Лада Веста (Lada Vesta)

Lada Vesta 2015 - полный обзор автомобиля   

Трудно вспомнить более интригующую историю в России, чем новый проект АвтоВАЗа Lada Vesta. Верится с трудом, что после Ё-мобиля и проекта Marussia выйдет в свет новый достойный продукт Лада Веста. Одолевают сомнения вперемешку с пониманием больших шансов на успех. Цыплят по осени считают, но ожидания велики.

Потребители жаждут успешного продукта, которым можно гордиться. Главная особенность концепции Лада Веста – это нацеленность на потребности покупателя. Все привыкли к исторически сложившейся политике АвтоВАЗа – «покупайте, что есть». Теперь же обещается продукт для людей, которые хотят иметь комфорт, разумное обслуживание за адекватную цену. Новый автомобиль должен привлечь внимание женщин. Веста должна заинтересовать очень широкую аудиторию и забрать часть потребителей «Приоры».

Создается машина с учетом особенностей российского климата и дорог. Огромное внимание уделено дизайну, шумоизоляции, эргономичности.

Внешний вид Lada Vesta

Веста является приемником «народной» «Приоры». Даже маркетологи, которые не любят каннибализацию марок, согласны с тем, что часть потребителей пересядет на Весту. Техническая работа российских инженеров и творчество европейского известного дизайнера позволили сделать шаг вперед.

Внешний вид Lada Vesta

Лада Веста гораздо больше по габаритам относительно своих предыдущих соотечественников этого уровня. Дизайн проработан так, чтобы автомобиль выглядел динамичным и современным. Российский потребитель эконом – сегмента стремится к максимализму, это и учел дизайнер Стив Маттин.

Концепция «Икс» дизайна присутствует во всем облике. Штамповка на боковинах кузова, крестообразный дизайн радиатора с интегрированными фарами – все согласно концепции. «Икс» графика даже на задних фонарях. Переработана и эмблема Лады. Она теперь крупнее и объемнее, органично вписывается, не будучи просто нашлепкой.

Новое лицо Лады весьма выразительно.

Новое лицо Лады весьма выразительно

Интерьер Lada Vesta

Салон Весты – самый современный из всех ранее и поныне выпускаемых интерьеров отечественных автомобилей. Ориентация при разработке этого автомобиля на потребности потребителя сделала свое дело. Веста будет иметь удобный салон, «начинка» которого зависит от выбранной модели.

Интерьер Lada Vesta - приборная панель

В базовой модели не будет аудиосистемы, но потребитель не увидит теперь грубых заглушек, внешний вид будет стильным. В люксовой модели будет цветной дисплей управления, мультимедийным комплексом и полноценный климат. Требовательный к комфорту, хоть и не богатый, потребитель получит массу всевозможных удобств.

Наличие L – подлокотников, которых в этом ценовом сегменте никто не предлагает, обеспечит здоровье и правильную осанку. Эргономика сидений – отдельный момент. Топ-менеджмент, включая обладателей высокого роста, лично тестировал качество сидений и комфорт нахождения в салоне. Хочется верить, что разработан продукт, который искренне нравится создателям и менеджменту компании. Увеличение колесной колеи до 152 см позволило создать комфортными не только передние места для водителя и пассажира, но и сделать удобный трехместный «диван» для троих пассажиров сзади.

Lada Vesta - интерьер салона

Дизайн салона непохож на то, что было в машинах Лада до этого. Над интерьером работал человек, имеющий опыт создания дизайна Mercedes. Он не мог сделать что-то неидеально. Интерьер удивит. Он имеет гладкие и гармоничные линии. Наличие вставок – это теперь не «кусок» дерева, — это гармония.

Технические характеристики Lada Vesta

Габариты Весты превосходят данные «Приоры»:

  • длина – 4410 мм;
  • ширина – 1764;
  • высота – 2635 мм.

Автомобиль перерос все модели этого сегмента. Дорожный просвет соответствует реальным требованиям российских дорог. Клиренс -171 мм. Снаряженная масса – 1150-1195 кг.

Технические характеристики Lada Vesta

Предполагается наличие трех вариантов двигателя:

  1. Восьмиклапанный, мощностью 87 л. с. Расход топлива с МКПП – 7,5 литра.
  2. Шестнадцатиклапанный, объемом 1,6 литра, будет развивать мощность 106 сил. Расход на 100 км – около 7 литров.
  3. Для топовых моделей будет установлен двигатель Renault-Nissan с цепным приводом ГРМ -114 л. с. Механическая коробка будет давать расход бензина до 6,9 литра, максимальную скорость — 185 км/час. Разгон составит 10,3 секунды.

Все моторы бензиновые, отвечающие нормам Евро -5.

Трансмиссия:

  • Механика. Создатели обещали отличную четкость переключения. Обкаткам и калибровке уделено много внимания.
  • Автоматизированная трансмиссия – пока не будет доступна в базовой модели.

Ходовая часть:

Спереди – независимая подвеска со стойками, разработанными специально для Весты с модернизированными поворотными кулачками. Сзади — полузависимая подвеска с разнесенными пружинами и упругой поперечной балкой.

Рулевое управление:

Расположение рулевой рейки – нижнее, что является новым для Лады. Улучшена рулевая информативность, которую тестировали лично топ-менеджеры.

Тормозная система:

На передней паре установлены дисковые, вентилируемые тормоза. На задней — барабанные. Есть ABS.

Кузов для российских дорог:

Предусмотрены защита двигателя, антигравийная обработка колесных арок и днища. Стойкость кузова к коррозии обеспечивается оцинковкой.

Тест-драйв Лада Веста

В различных городах не только нашей страны, но и мира, случайно появлялся в объективах фото- и видеокамер автомобиль со странной расцветкой. На фиолетовом или салатовом фоне присутствовал серый рисунок с мотивами то ли хохломы, то ли логотипа олимпиады в Сочи.

Интрига создана, и любое появление опытного образца с привлечением экспертов, становится сенсацией. Ожидания потребителей подогреваются.

Тест-драйв Лады Веста

Тест — драйв в Испании с участием российских автоэкспортов обнадёживает еще больше. Машина послушна, комфортна, хотя этот экземпляр был собран в обход серийному производству. Были незначительные нарекания к гидроусилителю руля, но это обещали исправить.

Не только испанский тест-драйв радует тем, что машиной остаются довольны.

Российские обкатки приводили к выводам, что машина комфортна и послушна, информативность рулевого управления весьма на высоком уровне.

Образ Весты собирается из отдельных частей, раскрываемых порционно в различных источниках. Если все эти пазлы соберутся в одну картинку – проект действительно должен быть успешным.

Интересные факты о Лада Веста

Над созданием нового российского автомобиля трудятся люди из разных стран.

Глава «АвтоВАЗ» — швед. Бу Инге Андерсон имеет помимо гарвардского образования и большого опыта работы в европейской автомобильной сфере – отличную военную карьеру.

С 19 лет посвятил свою жизнь на длительный период военной службе, став майором.

Главный дизайнер — Стив Маттин. Он уроженец Англии. Сделал отличную карьеру дизайнера, работал над созданием дизайнов Mercedes и Volvo.

Маркетолог, руководитель проекта –Дубинина Кристина, начинавшая карьеру в компании «Сименс», далее была операционным директором проекта Marussia Motors.

Marussia Motors – единственный производитель спортивных машин в России. Компания была основана певцом и актером Николаем Фоменко в 2007 году. В 2014 году компания прекратила свою деятельность.

Дубинина – маркетолог, впитавший в себя мысли Apple: «самое главное – отношение человека к продукту»..

Ради проекта Веста организовывается ЦУП- центр удовлетворённости потребителей.

Клиентоориентированный подход предусматривается во всем. ЦУП нужен для обработки всевозможных претензий от потребителей. Поставлена цель — в течение суток сделать анализ после получения запроса, осуществить ремонт автомобиля, организовать превентивные мероприятия на линии.

Веста должна стать прототипом очередного гоночного автомобиля из России. Это будет Lada Vesta Sport.

Lada Vesta Sport

Комплектации Lada Vesta

Веста выйдет в трех основных комплектациях: «Классик», «Комфорт», «Люкс».

Даже для базовой модели гарантируется наличие электростеклоподъемников, ABS, управления замком багажника, кондиционера и ГЛОНАСС.

Комплектации Lada Vesta - цвета автомобилей

Комплектация «Комфорт» предусматривает подогрев сидений и зеркал заднего вида, парктроник, аудиосистему с хэндсфри и USB.

Люксовая комплектация будет оснащена двигателем от Рено, наличием в интерьере стилистических решений. Из приятных мелочей — обогрев стекла лобового датчики дождя и света, полная мультимедиа с тачскрином в 7 дюймов и навигацией.

Стоимость Лада Веста

Первоначальная цена базовой комплектации обозначалась в 400 тысяч рублей. На тот момент экономисты завода исходили из курса Евро в 42 рубля. Окончательная цена будет зависеть от контрактов на закуп комплектующих. Обозначенная граница в полмиллиона рублей начиналась при курсе от 55 за единицу европейских денежных знаков.

Хотя большинство поставок комплектующих происходит из Тольятти, существует прямая зависимость от курса валюты. При росте Евро выше 70 рублей, остается только догадываться, какой будет стоимость комплектации «Люкс».

Руководство надеется сделать проект конкурентоспособным, поэтому есть надежды, что хотя бы первое время смогут пожертвовать окупаемостью вложений, размером в несколько миллиардов рублей.

Дата выхода и начало продаж

Старт продаж назначен на 15 ноября 2015 года. Начало серийного производства должно состояться 25 сентября. Руководство проекта постоянно озвучивает, что все работы ведутся согласно графика либо с опережением. Тестируемые машины в камуфляжах были встречены и запечатлены на дорогах. Ничего не позволяет сомневаться в том, что машина не способна выйти на рынок в срок.

Остается надеяться, что Лада Веста переломит неудачную репутацию российского автомобильной промышленности.

Последние новости про Ладу Весту

Новая Lada Vesta

Новая Lada VestaУже в 2016 году на «сцене» появится Lada Vesta. Хотя и говорят, что она не будет являться заменой Lada Priora, технически устаревшей модели.

На замену Lada Priora придет новая Lada Vesta

Lada VestaРанее уже говорилось, что компания «АвтоВаз» объявила о выпуске нового автомобиля B класса – Lada Vesta. Седан выпущен на смену уже известной марки Lada Priora, о чем сообщил Бу Андерссон. Производство нового автомобиля начнется с конца 2015 года, к этому сроку компания «АвтоВАЗ» полностью обновит конвейер, первый этап модернизации которого, завершен уже сегодня.

На снимках презентации «План развития АвтоВАЗ» были показаны фото Lada Vesta

 Lada Vesta

В сети, наконец, появились фотографии новой Lada Vesta с презентации «План развития АвтоВАЗ». Теперь остается ждать реальных снимков этого автомобиля – седана-новинки получившего дизайн от концепт-кара XRay