Финансовые показатели АВТОВАЗа за первое полугодие 2015

Финансовые показатели АВТОВАЗа за первое полугодие 2015Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» объявил собственные результаты работы за первые полгода текущего года. Выручка предприятия достигла показателя 89,2 млрд. рублей. По сравнению с ушедшим годом, данная цифра уменьшилась на 2,2%.

В соответствии с отечественными стандартами бухгалтерского учета, в компании был получен операционный убыток, составляющий 6,6 млрд. рублей. Это связано со снижением отечественного рынка автотранспорта на 37%, падением курса отечественной валюты, а также возрастанием цен на закупку комплектующих. По информации пресс-службы завода, за прошедший период были погашены векселя, которые не связаны непосредственно с операционной деятельностью предприятия. Это вкупе с возрастанием убыточной части спровоцировало наращивание чистых активов за шесть месяцев на 700 млн. рублей.

За описываемый период компания изготовила 280 тыс. машин. В сравнении с аналогичным периодом ушедшего года данная цифра возросла на 1,6%. Кроме прочего, сокращение продаж автомобилей марки осуществляется не так быстро как в целом по отечественному рынку. Судя по результатам продаж машин, рыночная доля завода достигает 19%. В сравнении с прошлогодним периодом показатель возрос на 2,5%. Одновременно стоит отметить снижение числа дефектов в процессе изготовления авто. Рекламации за первые три месяца владения моделями Лада сократились на 50%.

В подобной ситуации ключевыми направлениями работы компании являются оптимизация затратной части, а также реструктуризация поставщиков комплектующих. Для улучшения показателей финансовой деятельности компания будет активизировать имеющиеся антикризисные меры. В результате до конца года будет сэкономлено 20 млрд. рублей. Однако сокращение затрат предприятия не должно коснуться социальных мероприятий, на которые выделено 2,2 млрд. рублей.

Поскольку план экономии и снижения расходной части не покрывает на все 100% полученные убытки, то завод с начала августа текущего года вынужден поднять цены реализации на модели Lada Kalina, Lada Granta, а также Lada 4×4. Поднятие цен составит порядка 4%. Однако даже если учесть описываемое повышение, то общее возрастание розничной стоимости моделей марки за первое полугодие все же ниже, чем возрастание цен в среднем по автомобильному рынку.

Компания будет наращивать долю рынка, запускать новые модели.