Отечественный автогигант «АвтоВАЗ» объявил собственные результаты работы за первые полгода текущего года. Выручка предприятия достигла показателя 89,2 млрд. рублей. По сравнению с ушедшим годом, данная цифра уменьшилась на 2,2%.
В соответствии с отечественными стандартами бухгалтерского учета, в компании был получен операционный убыток, составляющий 6,6 млрд. рублей. Это связано со снижением отечественного рынка автотранспорта на 37%, падением курса отечественной валюты, а также возрастанием цен на закупку комплектующих. По информации пресс-службы завода, за прошедший период были погашены векселя, которые не связаны непосредственно с операционной деятельностью предприятия. Это вкупе с возрастанием убыточной части спровоцировало наращивание чистых активов за шесть месяцев на 700 млн. рублей.
За описываемый период компания изготовила 280 тыс. машин. В сравнении с аналогичным периодом ушедшего года данная цифра возросла на 1,6%. Кроме прочего, сокращение продаж автомобилей марки осуществляется не так быстро как в целом по отечественному рынку. Судя по результатам продаж машин, рыночная доля завода достигает 19%. В сравнении с прошлогодним периодом показатель возрос на 2,5%. Одновременно стоит отметить снижение числа дефектов в процессе изготовления авто. Рекламации за первые три месяца владения моделями Лада сократились на 50%.
В подобной ситуации ключевыми направлениями работы компании являются оптимизация затратной части, а также реструктуризация поставщиков комплектующих. Для улучшения показателей финансовой деятельности компания будет активизировать имеющиеся антикризисные меры. В результате до конца года будет сэкономлено 20 млрд. рублей. Однако сокращение затрат предприятия не должно коснуться социальных мероприятий, на которые выделено 2,2 млрд. рублей.
Поскольку план экономии и снижения расходной части не покрывает на все 100% полученные убытки, то завод с начала августа текущего года вынужден поднять цены реализации на модели Lada Kalina, Lada Granta, а также Lada 4×4. Поднятие цен составит порядка 4%. Однако даже если учесть описываемое повышение, то общее возрастание розничной стоимости моделей марки за первое полугодие все же ниже, чем возрастание цен в среднем по автомобильному рынку.
Компания будет наращивать долю рынка, запускать новые модели.