Hивa Шeвpoлe Дизeль Typбo

Hивa Шeвpoлe ДизeльЕще весной 2009 года появилась информация о начале продаж ограниченной партии Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Казалось бы, решение отличное: дизель всегда был лучшей компанией для внедорожников, чем бензиновый мотор. Однако за несколько лет дизельная «Нива» так и не смогла завоевать популярность. Почему? Постараемся разобраться.

Дизельный двигатель Hивa Шeвpoлe    Первым фактором, негативно повлиявшим на продажи, стало имя автора автомобиля. Разработкой Chevrolet Niva DIESEL-TURBO занималось не руководство «GM-AвтoBAЗ», а тольяттинское предприятие «Teмa Плюc», которое известно по тюнинг-проектам «Нивы» и получило от концерна разрешение представлять машину под маркой Chevrolet Niva.

О качестве работы «Teмa Плюc» ходит много нелестных отзывов, поэтому информация о ее причастности к созданию машины сразу существенно уменьшила процент потенциальный покупателей.Hивa Шeвpoлe Дизeль Typбo фото

Конечно, имя разработчика стало не единственной причиной того, что «Нива Шевроле Дизель Турбо» была негативно встречена публикой. Не оценили водители и ее техническую составляющую.

Итак, дизельная версия не имеет существенных отличий от бензиновой модели. Единственная разница — только в моторе:

  • объем двигателя — 1,9 л;
  • мощность — 120 лошадей с турбнонаддувом и 100 — без турбонаддува;
  • максимальный крутящий момент достигается при 2600 оборотах.

Дизельная Нива получила полный привод с возможностью отключения задней оси, а также коробку передач от японской компании «Айсин». Нерегулируемые передние ступицы удостоились немалого количества негативных отзывов. Из приятных моментов – гардинная передача со ШРУСами вместо крестовин, встроенный кондиционер, а также гидроусилитель руля.

Не понравился владельцам и слишком громкий звук мотора, напоминающий рев трактора. При движении шум немного стихает, но все равно остается достаточно заметным – и раздражающим. На претензии водителей сотрудники «Teмa Плюc» ответили, что дизельный двигатель по уровню громкости не превосходит бензиновый, и все дело в частоте колебаний: у дизеля частота схожа с человеческим голосом, поэтому априори сильнее воспринимается на слух.Hивa Шeвpoлe Дизeль Typбo

Коробку передач японского поставщика раскритиковали за слишком короткий ход, который показался российским покупателям непривычным. Равно как и необходимость 5-секундной паузы между включением зажигания и заведением мотора: приходится ждать, пока не потухнет лампочка Check engine. Это требуется для того, чтобы дать время заработать свечам накаливания.

И, пожалуй, самая главная причина провала продаж — цена машины. За Chevrolet Niva DIESEL-TURBO просили 597 тысяч рублей!

Добавив всего чуть-чуть, вполне можно позволить себе качественный зарубежный внедорожник, уровень которого явно превзошел бы «Ниву». Либо на эти же деньги можно приобрети хорошую подержанную модель внедорожника.Hивa Шeвpoлe на бездорожье

Замена бензинового двигателя «Нивы» на дизельный

В принципе, вариант поставить дизель на обычную Chevrolet Niva с бензиновым мотором вполне рационален. С дизелем владелец получает:

  • уменьшенный расход топлива — примерно 7,5 литра на 100 км у дизеля вместо обычных 12 литров;
  • высокую тягу даже на низках оборотах — несомненное преимущество для езды по бездорожью.

Существенным минусом этой идеи являются долгие сроки выполнения и стоимость ее реализации. Неоднократно придется подгонять систему под дизель, а также полностью менять трансмиссию. Вот примерные расценки:

  • установка дизельного мотора и замена коробки — от 280 000 рублей;
  • исключительно замена двигателя — от 110 000 до 150 000 рублей.