Еще весной 2009 года появилась информация о начале продаж ограниченной партии Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Казалось бы, решение отличное: дизель всегда был лучшей компанией для внедорожников, чем бензиновый мотор. Однако за несколько лет дизельная «Нива» так и не смогла завоевать популярность. Почему? Постараемся разобраться.
Первым фактором, негативно повлиявшим на продажи, стало имя автора автомобиля. Разработкой Chevrolet Niva DIESEL-TURBO занималось не руководство «GM-AвтoBAЗ», а тольяттинское предприятие «Teмa Плюc», которое известно по тюнинг-проектам «Нивы» и получило от концерна разрешение представлять машину под маркой Chevrolet Niva.
О качестве работы «Teмa Плюc» ходит много нелестных отзывов, поэтому информация о ее причастности к созданию машины сразу существенно уменьшила процент потенциальный покупателей.
Конечно, имя разработчика стало не единственной причиной того, что «Нива Шевроле Дизель Турбо» была негативно встречена публикой. Не оценили водители и ее техническую составляющую.
Итак, дизельная версия не имеет существенных отличий от бензиновой модели. Единственная разница — только в моторе:
- объем двигателя — 1,9 л;
- мощность — 120 лошадей с турбнонаддувом и 100 — без турбонаддува;
- максимальный крутящий момент достигается при 2600 оборотах.
Дизельная Нива получила полный привод с возможностью отключения задней оси, а также коробку передач от японской компании «Айсин». Нерегулируемые передние ступицы удостоились немалого количества негативных отзывов. Из приятных моментов – гардинная передача со ШРУСами вместо крестовин, встроенный кондиционер, а также гидроусилитель руля.
Не понравился владельцам и слишком громкий звук мотора, напоминающий рев трактора. При движении шум немного стихает, но все равно остается достаточно заметным – и раздражающим. На претензии водителей сотрудники «Teмa Плюc» ответили, что дизельный двигатель по уровню громкости не превосходит бензиновый, и все дело в частоте колебаний: у дизеля частота схожа с человеческим голосом, поэтому априори сильнее воспринимается на слух.
Коробку передач японского поставщика раскритиковали за слишком короткий ход, который показался российским покупателям непривычным. Равно как и необходимость 5-секундной паузы между включением зажигания и заведением мотора: приходится ждать, пока не потухнет лампочка Check engine. Это требуется для того, чтобы дать время заработать свечам накаливания.
И, пожалуй, самая главная причина провала продаж — цена машины. За Chevrolet Niva DIESEL-TURBO просили 597 тысяч рублей!
Добавив всего чуть-чуть, вполне можно позволить себе качественный зарубежный внедорожник, уровень которого явно превзошел бы «Ниву». Либо на эти же деньги можно приобрети хорошую подержанную модель внедорожника.
Замена бензинового двигателя «Нивы» на дизельный
В принципе, вариант поставить дизель на обычную Chevrolet Niva с бензиновым мотором вполне рационален. С дизелем владелец получает:
- уменьшенный расход топлива — примерно 7,5 литра на 100 км у дизеля вместо обычных 12 литров;
- высокую тягу даже на низках оборотах — несомненное преимущество для езды по бездорожью.
Существенным минусом этой идеи являются долгие сроки выполнения и стоимость ее реализации. Неоднократно придется подгонять систему под дизель, а также полностью менять трансмиссию. Вот примерные расценки:
- установка дизельного мотора и замена коробки — от 280 000 рублей;
- исключительно замена двигателя — от 110 000 до 150 000 рублей.