Прототип нового российского автомобиля повышенной проходимости, Lada 4×4 Urban, который скоро будет официально представлен на московском международном автосалоне, не нуждается в рекламе.
Старшему поколению автомобилистов слово «Нива» говорит о многом. В свое время обладание этим советским «кроссовером» было для многих заядлых рыболовов и охотников мечтой. Которую, в принципе, в те годы можно было и осуществить. Эта славная модель прошла большой путь эволюции и развития, послужив огромному количеству жителей стран Варшавского договора. В числе ее достижений можно назвать тройное покорение Северного Полюса, восхождение к подножию Эвереста и многолетняя эксплуатация в тяжелейших условиях Антарктиды. Живучесть потрясающая. Как известно, еще в 1970 году перед советскими автозаводами была поставлена задача создания модели, которая будет обладать удобством легкового автомобиля, но повышенной проходимостью. С задачей удалось справиться конструкторам ВАЗа. В 1972 году был представлен первый вариант такого автомобиля, базой для которого послужили популярные тогда Жигули 2106. Разработка была одобрена, и в 1977 года была запущена в серийное производство. Не потеряла Lada 4×4 актуальности и в наше время, насыщенное бескомпромиссной конкурентной борьбой. Однако, в ее истории наблюдается один не характерный для большинства автомобилей фактор. Пережив несколько существенных обновлений, у нее не было ни одной смены в поколении. Наконец конструкторы АвтоВАЗа решили исправить это досадное недоразумение. Еще в начале 2014 года стало известно о том, что инженеры концерна провели целый комплекс компоновочных работ, в ходе которых были модернизированы важнейшие узлы платформы нового поколения, как то, рулевое управление, передние и задние тормоза и подвески. Наверное, пришла пора славной «Ниве» трансформироваться из рабочей лошадки охотников, рыбаков и председателей колхозов в полноправного жителя мегаполисов. Именно поэтому новое поколение внедорожника обзавелось звучным эпитетом «Urban», что значит «городской». Давайте же посмотрим, за какие заслуги новое произведение Волжского завода получило довольно громкое и вызывающее имя. Что об этом известно?
Экстерьер Lada 4×4 Urban
При первом поверхностном взгляде на Urban бросается в глаза схожесть с давно привычными очертаниями некогда популярного отечественного внедорожника. Однако, посвежевшего, явно набравшегося богатого жизненного опыта, солидности и респектабельности. На лицо произошла трансформация, и Lada 4×4 Urban превратился из скоромного пахаря и трудяги в оседлого и зажиточного рантье. Теперь он красуется новыми 17-дюймовыми литыми дисками, довольно помолодевшей фальшрадиаторной решеткой с серебристым логотипом АвтоВАЗа, нового дизайна пластиковыми угловатыми бамперами. Добавляет солидности и строгости необычная для этой модели окраска кузова в цвет «металлик-каппучино». Внешний вид фронтальной оптики конструкторы оставили без изменений, поэтому даже издалека опытный водитель признает проверенный временем бренд. Что еще здесь можно отметить? Например, черную облицовку дверных ручек и боковых зеркал, что также придает экстерьеру внедорожника респектабельности. В остальном автомобиль остался с той же высокой и угловатой кабиной, привычными контурами капота и кормы. Габариты корпуса также остаются без изменений. Поскольку понятие Urban не обязывает к повышенным ходовым качествам, то величина дорожного просвета у этого поколения станет меньше где-то на 20 мм, так сказать, поближе к асфальту. От этого Lada 4×4 выглядит немного приземистее и стремительнее. В целом, обновленный дизайн заслуживает внимания, поскольку стал более броским и конкурентоспособным.
Салон и интерьер Lada 4×4 Urban
Небольшие изменения и доработки произошли и внутри салона нового поколения. Они не являются масштабными, скорее косметическими, но приятными. Во-первых, кресла переднего и заднего рядов получат новую, более качественную обивку. Во-вторых, немного иную облицовку будет иметь и трансмиссионный тоннель. На его поверхности будут располагаться довольно крепкие подстаканники, кнопки управления электростеклоподъемниками и ручки управления электроприводов наружных зеркал. В третьих на полу в салоне и в багажном отделении будут застелены резиновые коврики. Конечно, как и положено жанром создания нового поколения автомобилей, Lada 4×4 Urban получит более солидную и современную технологическую начинку по сравнению с классическими «Нивами». Впервые в истории этой марки салон будет оборудован электростеклоподъемниками, как мы уже упоминали, и системой кондиционирования. Вторую давно и безуспешно ожидали несколько поколений отечественных автомобилистов, поклонников Lada 4×4. Еще на центральной консоли будет располагаться штатная магнитола Alpine с функцией МР3-проигрывателя. Также следует отметить, что конструкторы попытались несколько усовершенствовать блок освещения салона, лампы которого располагаются над внутренним зеркалом. Что касается вместительности и комфортабельности для пассажиров, то на более выгодных условиях будут находится пассажиры первого ряда. Второй ряд является более тесным из-за небольшого расстояния между рядами сидений. Багажное отделение достаточно вместительное, с объемом 265 литров. При необходимости можно сложить спинки заднего дивана и получить уже 585 литров свободного пространства. Таким выглядит салон нового поколения Lada 4×4. Насколько конструкторы смогли облагородить этого ветерана отечественных дорог, и что из всего этого вышло, можно будет судить только после начала продаж, которые планируют стартовать в России с 1 октября 2014 года. Что касается стоимости обновленной Лады, то дополнительная модернизация вызвала естественное подорожание автомобиля в пределах 50 000 рублей. То есть, заявленная производителем начальная цена должна составить около 425 000 рублей.
Что касается таких показателей как ходовая часть и силовой агрегат, то скорее всего в новом поколении Lada 4×4 Urban будет иметь под капотом уже знакомый по другим ВАЗовским разработкам мотор. Это 4-цилиндровый бензиновый двигатель с выходной мощностью 83 лошадиные силы, которые он набирает при 5000 оборотах. Рабочий объем его составляет 1,7 литра. Максимальный крутящий момент при достижении двигателем 4000 оборотов может составить 129 НМ. Такие параметры силовой установки должны позволить обновленному Urban*у разгоняться по хорошему покрытию до 145 км/ч. Знаменитую «сотню» автомобиль должен набирать за 17,0 секунд, многовато, конечно. Кстати, под капотом двигатель будет располагаться в продольном положении. Агрегироваться он будет с 5-ступенчатой механической коробкой передач, это пока что безальтернативно. По оценкам некоторых экспертов мотор будет настроен на возможность работать и на бензине марки АИ-92. Что касается непосредственно трансмиссии, то никаких революционных изменений там производителем не запланировано, то есть, полный привод остается на месте. Поэтому владелец сможет без труда преодолевать урбанистические преграды в виде придорожных бордюров. Хотя некоторые изменения все же внесены. Например, модель теперь оборудуется рулевой рейкой и подрамником, которые скромно позаимствованы с другой популярной марки внедорожника, а именно у Renault Logan. К тому же, у трансмиссии в данном варианте будет отсутствовать весьма полезный демультипликатор, который водители ласково окрестили «понижайкой». Осталось рассмотреть такой немаловажный и актуальный в наше время показатель, как расход топлива. Более современный и урбанистический тюнинг не смог, к сожалению, повлиять на весьма хороший аппетит, коим отличается семейство «Нивы». При смешанном режиме движения минимальный расход бензина (теоретически) должен будет составить до 9,7 литров. А какая цифра будет реальной покажут будущие тест-драйвы. Поэтому нужно только подождать начала продаж и первых откликов счастливых владельцев.
Технические характеристики Lada 4×4 Urban
- Тип кузова: внедорожник.
- Габариты кузова, д/ш/в, мм: 3740/1680/1640.
- Колесная база, мм: 2200.
- Дорожный просвет, мм: 190.
- Объем багажного отделения, литры: 265 (585).
- Объем топливного бака, литры: ?.
- Снаряженная масса, кг: ?.
- Тип двигателя: бензиновый, 4-цилиндровый, продольного расположения.
- Рабочий объем, литры: 1,7.
- Мощность л.с./обор.мин: 83/5000.
- Крутящий момент, Нм/обор.мин: 129/4000.
- Трансмиссия: полный привод, 5-ступенчатая механическая КПП.
- Максимальная скорость, км/ч: 145.
- Разгон до 100 км/ч, сек: 7,0.
- Средний расход топлива на 100 км, литры: 9,7.