Российские внедорожные автомобили представлены несколькими удачными моделями. Даже можно сказать, что в этом отношении дела у нас обстоят куда лучше, чем в случае с простыми седанами для города. Конечно, наши внедорожники не такие изящные, как представители японских или немецких компаний, но они отлично справляются с возложенными на них задачами. И в некоторых случаях именно это становится главным решающим фактором.
Главным представителем в данном случае будет классическая Лада 4х4, которую также все называют просто Нивой. На протяжении многих лет данный автомобиль не теряет своей актуальности.
История отечественного автопрома достаточно интересна. Хотя мы часто любим осуждать его, отмечать его недостатки и ругать, но мы должны признать, что у нас тоже есть модели интересные, достойные и достаточно качественные. И в этот список определённо необходимо занести внедоролжную Ниву, которая ценится многими, как один из самых достойных представителей своего класса.
Почему мы так ценим внедорожник Лада 4х4? Ещё когда он создавался, конструкторы подошли к делу со всей ответственностью. И, как это порой бывало в СССР, смогли создать автомобиль, который действительно может считать достойным представителем своего класса.
Сейчас мы можем говорить о том, что он в какой-то степени сумел обогнать время. В конце 70-х и 80-х годах он представлял собой прогрессивный образец автомобильной промышленности. Тогда вообще не так много было автомобилей именно внедорожных, поэтому каждая модель пользовалась определённым успехом, в особенности такая удачная как Нива. Аналогичным образом дело обстоит и с её внешностью — на момент появления это был автомобиль с современным и весьма элегантным внешним видом. Так что не стоит говорить, что конструкторы не стали «заморачиваться» или решили сэкономить силы и время на внешнем дизайне.
Современный вариант
Сейчас компания «АвтоВАЗ» делает различные шаги, чтобы максимально улучшить свою продукцию. Определённые результаты уже есть, хотя даже в этом случае репутация российских автомобилей оставляет желать лучшего. Многие проблемы остаются, и с ними приходится мириться. Тем не менее, отечественные автомобили достаточно неплохо продаются, что уже говорит о том, что их начинают ценить.
На фоне всего этого и тех проблем, с которыми сталкивается «АвтоВАЗ», он не только старается расширить своё производство, но и не отказывается от удачных старых моделей. Другими словами, он не занимается производством одних и тех же моделей, и не старается максимально внедрить новые образцы. Он сбалансировано подходит к производству и к распределению собственных сил.
Так как Лада 4х4 остаётся одним из самых популярных автомобилей, производство её продолжается. Для этого было даже проведено улучшение модели, были добавлены некоторые дополнительные функции. Например, для отделки стали использоваться более качественные материалы, в салоне установлены более удобные сиденья вместо старых, также инженеры поработали над двигателем. Эти улучшения определённо идут на пользу автомобилю, хотя, конечно, надо признать, что его комплектация остаётся достаточно простой и бедной по современным меркам.
Технические характеристики
Одним из главных достоинств является техническое оснащение. Ещё на момент выхода многие отмечали удачные конструкционные решения. Некоторые из них не теряют своей актуальности и сейчас.
Под капотом установлен четырёхтактный бензиновый двигатель объёмом 1,7 литров. В качестве системы питания используется распределённый впрыск топлива с собственным отдельным электронным управлением. В качестве топлива используется неэтилированный бензин АИ-95, расход которого составляет около 10-11 литров на сотню километров. Максимальная скорость автомобиля достигает 142 км/час, хотя его основные достоинства заключаются в умении преодолевать сложные препятствия на бездорожье, а не на городской трассе. Но даже в этом случае стоит отметить динамику автомобиля и его скоростные возможности. В частности многие эксперты и простые автолюбители отмечают, что ходовая часть внедорожника позволяет легко справляться со многими неровностями трассы, обходя по этому показателю даже зарубежные внедорожники. Они, впрочем, в последнее время часто делаются больше с упором на стиль и городскую езду. Топливный бак имеет вместимость 42 литра.
Сложно делать выводы, когда речь идёт о таком популярном в своём классе автомобиле, как Лада 4х4. Он известен многим автомобилистам, как в нашей стране, так и за рубежом. Его характеристики делают его привлекательным среди многих внедорожников, поэтому это отличный вариант. Кроме того, можно сказать, что если требуется подобрать машину с высокой проходимостью, отличной вместительностью и возможностью перевозить грузы, но при этом заплатить за это приемлемую и разумную цену, то сложно найти что-то лучше, чем Лада 4х4.
Данный автомобиль стоит своих денег. Хотя, конечно, каждый владелец сможет назвать множество недостатков, которые хотелось бы устранить. Производителю необходимо думать над тем, как можно улучшить его и привлечь больше людей. И в данном случае речь идёт о добавлении стандартных опций, которые мы привыкли видеть в современных автомобилях. Это повышенная безопасность, удобные сиденья, а также разнообразные системы вроде АБС и парктроников. Сейчас компания «АвтоВАЗ» старается повысить качество своих автомобилей, поэтому можно надеяться на улучшение серии. Хотя с другой стороны Лада 4х4 — это своего рода устоявшаяся хроника, которую необходимо ценить в том виде.