Лада Нива

Российская автомобильная индустрия порой всё-таки предлагает варианты вполне достойные, которые не только соответствуют определённому уровню, но и пользуются заслуженной популярностью. Хотя это даже сложно представить, если говорить о российских машинах, но это действительно так. Чаще всего мы говорим о низкой надёжности, недостаточном уровне безопасности, скудной оснащённости и всё в том же духе. Конечно, угнаться за европейскими производителями достаточно тяжело, но в некоторых случаях это и не требуется. 
Что мы можем сказать о действительно качественном и во многом интересном российском автомобиле, в котором проявляется настоящий «русский характер»? Наверное, сначала трудно будет представить, о каком именно автомобиле идёт речь. Но это Лада Нива — один из самых удачных отечественных автомобилей.
Нива — это первый советский и российский внедорожник, который ещё и был одним из первых в мире. Причём на момент своего выхода данный автомобиль представлял собой пример элегантности и прогрессивного дизайна, хотя сейчас, конечно, она кажется грубоватой и простой. Но если рассмотреть другие автомобили 80-х годов, то можно увидеть, что они также отличались примерно таким же исполнением. Как и другие советские внедорожники, Нива произошла от военных машин того времени. Отчасти это тоже стало причиной некоторой простоты и грубости. Изначально создание такого автомобиля было одобрено чуть ли не руководством страны, в частности стояла задача создать машину для тех, кому приходится работать за городом и в сельской местности.
Особенности внедорожного автомобиля
С тех самых пор прошло много времени. Впрочем, Лада Нива в какой-то степени также стала жертвой типичной проблемы для советского, а позже и для российского автопрома — он практически не менялся и не эволюционировал. Шутка, которая набила всем оскомину, про одинаковые автомобили на протяжении многих лет тут подходит как нельзя к месту. Впрочем, надо отметить, что Нива сама по себе оказалась достаточно удачно машиной, поэтому её актуальность на протяжении многих лет оставалась высокой. Даже сейчас она вполне способна справляться с поставленными задачами.
Конечно, совсем без изменений не обошлось. Со временем были заменены сиденья в автомобиле на более комфортные, также стали использоваться более качественные материалы, задняя дверь стала длинней, двигатель подвергся модернизации и т.д. Уже в наше время производители поработали над улучшением ходовой части.
Классический вариант Лада Нива — трёхдверная пятиместная модель. Технические характеристики в данном случае будут следующими: полный привод, пятиступенчатая механическая коробка передач, четырёхцилиндровый восьмиклапанный мотор объёмом 1,7 литров, также имеется система электронного управления распределённым впрыском. С таким мотором под капотом автомобиля удаётся достигнуть максимальной скорости 142 км/час, а расход топлива при этом составляет порядка 10-11 литров на 100 километров.
Некоторое время спустя появилась ещё одна версия Нивы, которая также стала достаточно популярной. Это пятидверная удлинённая модель. Она отличается практически иднтичными характеристиками за некоторым исключением. Отличие состоит в том, что у новой модели чуть ниже максимальная скорость, а расход топлива примерно на литр больше. Возможно, это отчасти стало причиной, по которой новая модель не смогла полностью выдавить с рынка своего предшественника.
Как говорят многие автомобилисты, Лада Нива отлично справляется со сложной дорогой. Другими словами, это во многом достаточно удобный и практичный внедорожник, способный выполнять поставленные перед ним задачи. Многие автомобилисты отмечают, что сейчас Нива в некоторых случаях даже превосходит многие современные внедорожники — на неровностях загородной трассы ходовая часть Нивы позволяет без особых трудностей преодолевать их на высокой скорости.
Сейчас российская компания «АвтоВАЗ» продолжает выпускать Лада Нива. Этот автомобиль пользуется спросом и сейчас. Несмотря на тот факт, что отечественный производитель активно развивает новые технологии, старается внедрить в производство больше новых автомобилей, он не отказывается от выпуска внедорожника. И покупатели вполне доверяют Ниве, многие даже считают одним из лучших вариантов, если необходимо приобрести автомобиль, отличающийся высокой проходимостью за приемлемые деньги.
Более того, в последнее время, особенно после улучшения и доработки, данным автомобилем стали интересовать за рубежом. Он поставляется во Францию, Великобританию и некоторые другие европейские государства, где пользуется спросом среди определённых категорий автомобилистов. Зарубежные автомобилисты высоко ценят ходовые качества российского внедорожника. Хотя, конечно, надо заметить, что ему становится тяжело конкурировать с другими популярными моделями, которые сейчас имеются на рынке.
Если делать вывод, то можно с уверенностью сказать, что перед нами практичный и удобный российский внедорожник, который несмотря на свою некоторую моральную старость вполне уверенно держит позиции на современном рынке. Отлично проработанные конструкционные схемы делают Лада Нива достойным автомобилем, особенно если необходимо часто совершать поездки за город. Поэтому можно сделать вывод, что данный автомобиль ещё долго будет бороздить городские трассы, а также загородные дороги. Поклонников российской Нивы всегда было много, как в нашей стране, так и за рубежом, что уже само по себе является серьёзным успехом.