Модернизированная Лада 4х4

Предпоследняя модернизация «Нивы» прошла в далеком 1993 году, когда появилась карбюраторная модель с индексом 21213, вскоре превратившаяся во впрысковую 21213. В 2009 году появилось очередное третье поколение машины, именуемое как «Лада 4х4». По внешней части модель во всем напоминает предшественника, а вот внутри прослеживается масса отличий. Удалось улучшить эксплуатационные качества, комфортность, надежность. Некоторые узлы унифицированы с более современной «Шероле-Нива». Что из задуманного воплотилось в железе, следует подробно рассмотреть.
Важно напомнить, что двигатель, выполняющий нормы Евро 3 и 4, остался без значимых изменений – они коснулись лишь усовершенствованных прокладок с силиконовыми валиками и водяного насоса с улучшенными сальниками. Топливный фильтр пришлось перенести под кузов, за счет чего стало меньше трубок и снизилась вероятность пожара в подкапотном пространстве. Как и планировалось, диаметр маховика увеличили до 215 мм. Машина получила новое сцепление марки Valeo, к тому же вместе с автоматом регулировки свободного хода и рабочим цилиндром.
Особое внимание уделено согласованию характеристик задней и передней подвесок. При этом ощутимо увеличены энергоемкость и долговечность передней ходовой части. Нижние шаровые опоры от модификации 2123, а верхние – 21214. Кстати, они имеют кованый корпус и возросший угол качания пальца. Благодаря этому удалось расширить колею до 1440 мм. С целью увеличения динамических ходов подвески потребовалось укоротить на 10 мм буферы сжатия и отбоя. Данная модернизация существенно улучшила плавность хода, устойчивость и управляемость – по сути, это весь комплекс ездовых особенностей «Нивы» последнего поколения.
Следующий этап касается изменений обивок дверей и боковин кузова. Заднее кресло иной конструкции оснащается системой крепления для детей Isofix. Стоит отметить улучшенную шумоизоляцию салона и имеющиеся ШРУСы в карданных валах.
Двигаясь по трассе, ощущается довольно легковой характер педали сцепления. Бывалые рывки и вибрации остались в далеком прошлом, а тормозной механизм стал легким, цепким и более эффективным. Автомобиль легче катится, интенсивнее набирает нужную скорость, а расход топлива в городском цикле впоследствии стал на литр меньше.
Что касается плавности хода, она также значительно улучшилась: у «Нивы» появились даже характерные кошачьи повадки – теперь она ступает мягко, пряча при этом в ходовой части все мелкие выбоины, а средние обозначает только незаметным хлопком колеса. Главное куда-то подевался заброс задней оси, ведь из-за него прежняя машина в виражах уходила часто с намеченной траектории.
Вибрации от трансмиссии и карданных валов практически исчезли. Следует напомнить, что ранее досаждал резонансный пик шума уже при 90 км/ч – сейчас такого нет. Единственное замечание по поводу лишних звуковых колебаний касается некое бубения глушителя при оборотах около 4000. Это соответствует характерному поведению на отечественных дорогах на скорости 140 км/ч в момент, когда включена пятая передача. Хочется поговорить – придется опустить рычаг на пониженную.
Грунтовое покрытие является родной стихией данного автомобиля. По неровной дороге получается ехать комфортно и быстро. Если раньше для 214-ой рабочей считалась третья передача, то сейчас можно чаще можно включать четвертую или пятую. На крупных ухабах в случае перебора скорости машина иногда подпрыгивает, но когда приземляется, крепко держится за дорогу четырьмя ведущими.
Поклонники всегда считали, что «Нива» способна их провезти там, где хватит смелости. Однако скоростной режим на грунтовках ограничивается не возможностями машины, а скорее благоразумием водителя.