История создания Lada Kalina

Разработка начата в 1993. Уже в 1998 разрабатываемый автомобиль имел название Lada Kalina. Концепты показывали в 1999 – хетчбек, в 2000 — седан. LADA-Kalina
По-традиции вазовские инженеры и дизайнеры работают по множеству направлений. Потому машины, по типу Lada Kalina, появлялись и раньше. Однако автомобиль, именно такой, какой он есть сейчас, где сочетаются плавные формы, стиль «хай-тек», появился относительно недавно. В августе 2000 подписан был приказ «О техническом переоснащении предприятия вследствие подготовки производства ВАЗ-1118». К данному приказу прикладывался четкий график подготовки. Лишь после этого инженеры получили техзадание на создание этих автомобилей. Было подробно описано, какой именно должна быть модель. В 2001 согласован был дизайн-проект. А в 2002 было зарегистрировано название модели. АвтоВАЗ поставил на серийный конвейер Kalina меньше, чем за 4 года. a65_231
Когда ключевые составляющие конструкции Lada Kalina были разработаны, концепты поступили на испытания. Эксперты оценивали автомобили по 120 параметрам.
В лабораториях испытывались аэродинамика, отопление и вентиляция, охлаждение двигателя, вибрационные и акустические параметры, т.д.
12% составляющих от массы кузова выполнены из стали увеличенной прочности. Это существенно повысило характеристики Lada Kalina в плане пассивной безопасности.
Значительная часть работы над автомобилем проведена также водителями-испытателями. Для оптимизации многих систем Kalina испытания проводились на дорогах полигона. Опробовано было огромное количество вариантов подвески. По загородным трассам, по скоростным шоссе, в городе, по булыжным, горным и грунтовым дорогам автомобили «накатали» свыше 3 млн. километров. И все сложности машина выдержала успешно.
Касательно экспертной оценки автомобиля, то он достиг заданных характеристик в плане ездовых характеристик, устойчивости, акустического, климатического комфорта, комфорта посадки, динамических характеристик, управляемости, а также других потребительских свойств. Kalina полностью соответствует условиям эксплуатации, где сегодня находится множество автомобилей: пригород, город, иногда поездки в иной город. В машине размещаются 5 человек. Объем багажника большой.
Кстати, благодаря применению новых технологий проектирования, а также немалый опыт сотрудников, по итогам испытаний потребовался относительно небольшой объем корректирующих мероприятий.
Одновременно с корректировкой технологий производства, осваивались также автомобильные компоненты, которые используются в машине.
Большинство выпущенных пилотных автомобилей отправлялись на различные испытания. Отдельные автомобили как выставочные экземпляры участвовали на международных автосалонах.