Что у наших автомобилей есть – так это душа. Умом их понять достаточно сложно, да и в общую категорию тоже записывать не стоит.
А вот Ладу Калину красного цвета, очень сложно приписать к какому либо типу автомобилей. Перед обкаткой автомобиль начал вести себя довольно странно, начались неполадки в двигателе. Но как автомобиль смог узнать, что го скоро собираются тестировать? И поломка была такой, что от теста пришлось отказаться. Можно только думать, что у автомобиля есть душа, только так можно объяснить эти странности.
В причине стука разобрались довольно быстро, под капотом оборвались болты, которые крепили правую переднюю опору мотора. И это у практически нового автомобиля, который проехал, совсем мало километров. Почему произошла такая неполадка? В этой ситуации сразу вспоминается та первая машина Ока, которую тестировали десять лет назад. И это автомобиль повел себя точно таким же образом. Он хандрил, упирался, заклинивали подшипники ступицы во время обкатки.
Наверное, все иномарки имеют душу. Но в первую очередь они стараются сохранить свою честь. Именно они ведут себя на обкатке довольно спокойно и выдержанно, а вот отечественные автомобили сразу же впадают в истерику.
Почему автомобилю приходится проходить краш-тест
Но автомобиль даже не подозревает, что никто его разбивать не собирается, а просто хотят проверить его работу.
Но после того как был опубликован обзор этого автомобиля, со всеми красочными описаниями всех тех впечатлений которые остаются от автомобиля к примеру: Звуки, вибрации, запахи, производитель просил тестеров не брать этот автомобиль для обкатки и отказаться от этой идеи.
Они сказали, что этот автомобиль вообще не должен был походить тесты. Первая партия автомобилей вообще была сделана используя обходную технологию, и поступали они в дилерский салон только для того чтобы посмотреть пользуется ли автомобиль спросом. А дилеры взяли и выпустили пробные автомобили продажу, да и еще так дорого. Что ж сказать молодцы дилеры, постарались ничего не упустить и получили прибыль.
Тестеры дали обещание производителю, что данную машину они отправят на краш–тесты, а для обкатки возьмут автомобиль из другой партии.
Краш-тест Lada Kalina: ожидания и надежды
Чего же ожидать от автомобиля, который стал новейшей моделью производителя, который разрабатывался при использовании компьютерного моделирования.
В прошлом году производитель пророчил своему изобретению три звездочки исходя из рейтинга EuroNCAP. А это значит, что тестеры могут считать, что новый автомобиль ничем не хуже зарубежного Рено Логана. Но производитель, который приехал на краш-тест «Lada Kalina», почему-то выглядел явно расстроено.
На первый взгляд разбитую машину можно было оценить довольно таки неплохо. Кузов был деформирован не сильно. Но стоика и лобовое стекло деформировались уже сильнее, чем у иномарки, а дверь со стороны водителя сломалась вообще, из-за чего дверной проем укоротился на 80-т сантиметров, а вот у Логана дверной проем укоротился всего на 15-ть миллиметров. Зато дверь у нашего автомобиля открылась довольно легко, не то, что у иномарки.
В салоне ничего страшного замечено не было, если опустить исковерканный ободок рулевого колеса. Передняя панель осталась практически без изменений, только от руки манекена пострадали обувные дефлекторы, а коленкой манекен повредил пластиковый кожух рулевой колонки, от нее оторвался большой кусок пластика. Руль сместился всего на 70-т миллиметров, а это очень хорошо. Педали также почти не сдвинулись. Производитель молодец, может если захочет.
Если говорить простыми словами и судить по тому, как повел себя кузов, когда получил смещенный удар на скорости 64-ре километра в час, но автомобиль можно назвать вполне современным. Ни взирая на, то, что производитель принял не одно решение, связанное с компоновкой и конструкцией кузова, а также прочих узлов досталось автомобилю от предшественников, разработанных двадцать лет назад, автомобиль все же стал современным.
Краш-тест Lada Kalina: что рассказали манекены?
Но, то, что с иловым каркасом кузова все в порядке это еще половина дела.
Немного позже специалисты расшифровали информацию с датчиков, которые установили на манекены. И стало понятно, почему производитель так загрустил и опечалился, глядя на краш-тест Lada Kalina. Манекен ударился головой о руль очень с большой силой, что повергло тестеров в шок.
И что еще хуже, за три спасительных миллисекунды, которые, по мнению медиков нужны для того, чтобы перегрузка не оказала воздействия на мозг человека, на манекен дало давление в два раза больше допустимого. Эти показатели в несколько раз превышают показатели аналогичной Калине иномарки. Специалисты развеяли последние сомнение о том, что манекен получил травму головного мозга не совместимую с жизнью. Потому что коэффициент травмооопасности был превышен вдвое. Такой печальный исход теста автомобиля. Даже когда тестеры проводили тесты со Славутой, ее результаты были меньшими, и у человека, попавшего в аварию, был шанс выжить, а в нашем случае его нет.
Минимальную травму, которую получил манекен во время теста, стало сотрясение мозга. Причем если учитывать что манекен и человек сильно отличаются. Ведь при реальной аварийной ситуации головой о твердый пластиковый руль ударится живой человек, а не манекен, и поэтому результаты будут по истине плачевными.
И это еще не все негативные факторы, которые есть в данном автомобиле. Когда манекен который сидел за рулем ударился головой о руль голову отбросило назад так, что датчик который расположили на шейном позвонке зафиксировал что были превышены два параметра из трех, получилось растяжение позвоночника, из-за того что на него подействовал сильный изгибающий момент. А дополнит картину травмы сильно деформированная грудь манекена. Деформация составила 50-т миллиметров. Эта отметка как раз находится в зоне опасности для жизни.
Учитывая все это, невысокая нагрузка на колени и голени радует, также радует и то, что педали сместились всего немного, а значит, удалось избежать травм ступней, но все равно этих характеристик слишком мало, общее впечатления уже испорчено. Хотя это тоже очень важно. Ровно, как и то, что манекен на пассажирском сидении не получил никаких опасных травм, — он ударился головой о переднюю панель. Но все, равно говоря о пристегнутом пассажире этого автомобиля, сказать, что он не рискует получить травму, это ничего не сказать, потому что наклон его головы при ударе заходит в критическую отметку, а и грудная клетка тоже деформировалась от того что на нее сильно надавил ремень безопасности, но этот коэффициент травматичности не слишком высокий. Человек в подобной ситуации, наверное, получил бы пару переломов ребер.
Lada Kalina: подсчет количества балов, результаты
А теперь настало время посчитать количество балов, учитывая методику EuroNCAP.
За то, как была защищена голова, и шея автомобиль балов не набрал. Но благодаря тому, что нагрузки и на ноги водителя, если учитывать максимальную пенализацию и за травматичность передней панели оказалась на более мнение высоком уровне, автомобиль получает 5,6-х балла из 16-ти. Среди остальных отечественных автомобилей Лада Калина является самым безопасным автомобилям исходя из данных полученных по тесту.
В Тольятти есть специальный павильон для проведения тестов, с крытым корпусом в котором есть разгонная катапульта, а также отдел доводок пассивной безопасности и тем более знаком тестерам. В павильоне все на своих местах: в комнате со специальным климатом располагаются манекены, которых у отечественного производителя столько же как и у зарубежного, вдоль стел лежат те манекены которые участвовали в испытаниях. Далее стоят автомобили под чехлами, но на одном из них чехла нет, этот автомобиль Лала Калина которые проходил боковой тест, вернее два боковых теста. Автомобиль ударили с обеих сторон.
Исходя из результата теста, можно сказать, что автомобиль с боку защищен очень хорошо, и подтверждают это распечатанные результаты сертифицированного испытания на полигоне во Франции, в ходе теста на котором автомобиль в кузове седан набрал 14-ть баллов из 16-ти возможных. Это просто замечательно! А если сюда еще добавить и 5,6-тых балл которые автомобиль получил при фронтальном тестировании, то в итоге мы получим 19-ть баллов. Между прочим, что бы заработать три звездочки в таблице рейтинга, хватит и тех баллов, которые были набраны при фронтальном и боковом тестах, этих баллов должно быть 17-ть, а у нас получилось 19-ть. Это значит, что Ладу Калину можно смело вносить в список безопастного автомобиля.
Далее перемещаемся в салон. Автомобиль оснащен подушками безопасности. Салон оснастили другим рулевым колесом и в верхние спицы встроили кнопку звукового сигнала. Перед пассажирской частью панели написано о том, что в машине присутствую подушки безопасности. А в катушку переднего ремня, которая спрятана у основания средне кузовной стойки, есть встроенный пиропатрон, который при получении сигнала от центрального блока, управляющего системой безопасности, выдернет внутрь 100-то миллиметров ремня, выберет слабую лямку и заставит систему безопасности работать более эффективно. Есть здесь даже ограничители усилия, если диагональные лямки будут давить на грудь сильнее определенных частей величин, то ось катушек ремней будет ослаблять наружную ленту, и смягчать нагрузку. Кстати говоря, ремни эстонского производства, и разрабатывали их на предприятии Норма, которое, теперь, принадлежит альянсу Автолив.
Как же эта вся система работает?
Автомобиль вместе с пристегнутыми манекенами отправился на тест, и, отскочив от столкновения с препятствием, заглох. Салон наполнен белым густым дымом который имеет едкий неприятный запах, от того что сработали пиропатроны, к слову, в Логане этот дым практически без запаха. Рулевое колесо в салоне сместилось совсем немного, переднюю, панель также столкновение практически не затронуло, водительская дверь также легко открывается. Кузов практически не деформировался, также как и у автомобиля который проходил первый тест. Но есть и сходства, дверь также как и в первый раз надломилась, не смотря на то, что конструкция безопасности улучшилась. Если считать балы теста по правилам, то за это нужно отнять один балл.
А что же подушки безопасности? Сейчас купол каждой из подушек, которые сшили при использовании прочного полипропиленового полотна, пуст. Но на кадрах высокоскоростного видео мы можем увидеть, как обе подушки сработали, так как нужно: Водительская подушка выскочила через 25-ть миллисекунд после того как произошло столкновение, а подушка пассажира немого позже. К тому моменту, когда голова манекена коснулась ее, она была раскрыта и удар смягчился. Травмы головы снизились до менее нормального уровня, а пассажир вообще оказался в безопасной зоне. Это, конечно же очень хорошо. Но почему, же опять деформировался руль? Почему грудная клетка водителя пострадала немного меньше чем у первого автомобиля, который не имел подушек безопасности? Именно поэтому этот автомобиль и набрал 8,4-х балл за фронтальный тест, хотя результаты могли быть более впечатляющими.
Тестеры ознакомились с результатами пяти других тестов, которые проводила фирма Автолив. Действительно манекен не ударялся головой об руль, и перегрузки стали ниже. Но два теста дали результаты, на которых появилась данные об ударе манекена грудью, о рулевое колесо, также высокая нагрузка была и на голени. И оценка экспертов не привесила семи баллов. А значит, результаты отечественного автомобиля можно назвать неплохими.
Да, производитель действительно поработал над экспортным автомобилем. Они рассчитывают на то чтобы ежегодно продавать по 60-т тысяч экземпляров. Но почему они уверены, что эта шумная, вибронагруженная, и ненадежная машина, понравится европейцам? Скорее всего ситуация будет развиваться так. Примерно через год начнут, появляется автомобили на экспорт, которые будут иметь современные подушки и двигатель. Но на западном рынке они продаваться не будут. А на российском? Кому из россиян будет нужен автомобиль, который стоит немалые деньги, даже ни взирая на современное оборудование? Хотя эти прогнозы могут быть и ошибочными.
Lada Kalina: оптимистические или пессимистические нотки
Но 100% уверенности есть в том, что на российский рынок выйдет автомобиль, не оснащенный подушкам безопасности. Но этот автомобиль будет очень травмоопасен, даже с пристегнутым ремнем.
Производитель уверен, что создать современный автомобиль, который бы имел прочный кузов, без подушек просто не возможно. Как пример, они приводят автомобиль Логан, который без подушек даже не выпускают. Но при тесте мелкогабаритного автомобиля Део Матиз в котором нет подушек, безопасность была на должном уровне.
Но даже если поверить в, то, что жесткий кузов не совместим с подушками, то возникнем множество вопросов. Почему Концерн Рено продает свой автомобиль с подушками, а наш производитель без них? При этом, что результаты тестов практически одинаковые, а автомобили очень разные.
Видео краш-тест Калины
И еще очень грустный момент заключается в том, что Калину воспринимают как женский автомобиль. Но кто рискнет посадить за руль такого автомобиля женщину, зная о том, что после аварии, она вряд ли выйдет оттуда живой.
Завод производитель пока еще выпускает только пробные машины, поэтому жесткое рулевое колесо можно заменить даже на старое от десятки, но менее травмобезопасное. А в лучшем случаи создать новый надежный и безопасный руль, а также установить хотя бы одну подушку безопасности и качественные ремни. Чтобы наш автомобиль был похож на зарубежный аналог. И тогда краш–тест Lada Kalina пройдет на ура, а водитель сможет чувствовать за рулем себя более уверенно, и не боятся за свою жизнь.