Lada Kalina – это значимый для России автомобиль. И не только тем, что на жёлтом хэтчбеке ездил Владимир Путин. Эта переднеприводная машина, являясь разработкой хотя ещё и 90-х годов, но появившаяся достаточно вовремя – когда Классика и Самара уже устарели в плане технического прогресса, а революционно нового ничего не было придумано, да и иномарки на тот момент были не так доступны.
И вот теперь Лада Калина доступна во втором, обновлённом поколении. Но что это? Простой рестайлинг для поддержания спроса или новый хороший автомобиль? Давайте попробуем разобраться. Итак, данная статья посвящена Лада Калина 2.
Лада Калина второго поколения заметно отличается от предшественника, она собрала одни из лучших качеств альянса Рено-Ниссан.
Внешний вид автомобиля
Конечно же, этот автомобиль будут сравнивать с Калиной первого поколения и Грантой. Отличия от первой Калины есть, и достаточно серьёзные. По силуэту это всё тот же автомобиль, но в общем силуэт стал подтянутее. Капот и передние крылья позаимствованы у Лада Гранта. Новая гранёная оптика придаёт авто в некотором смысле ассоциацию с иномарками. Противотуманные фары обрамлены хромовыми вставками. Дорожный просвет весьма достойный, и ему могут позавидовать даже некоторые кроссоверы: при полной загрузке авто в самой нижней точке клиренс равен 145 миллиметров, а расстояние от земли до нижней кромки бампера равно аж целых 200 миллиметров. Задняя часть тоже обновилась, получила видоизменённые фонари, они теперь больше по площади. А задний бампер получил вставку из чёрного пластика. Машина выпускается в двух кузовах: хэтчбек и универсал. Логично, что седана нет, ведь эту нишу вполне уверенно занимает Лада Гранта. В любой комплектации Калины 2 на крышу идут рейринги.
Салон Lada Kalina 2
У второго поколения он совсем не изменился по размеру, но, зато, получил более эргономичные элементы управления. Обзорность и крепёж деталей обшивки улучшились. Багажник теперь имеет большую вместительность. Теперь она составляет: 260 литров у хэтчбека и 260 литров у универсала. Передняя панель заметно изменилась, и если в первой Калине она была похожа по стилю на авто 90-х годов, то теперь посмотрев на панель можно сделать вывод: современно, стильно, интересно. К тому же в топовой комплектации Калина 2 продаётся с полноценной мультимедийной системой, имеющей большой сенсорный экран, но так же все операции можно совершать дублирующими кнопками. В Люксовой комплектации доступна хорошая климатическая система: в автоматическом режиме она определяет температуру за бортом, и сама выбирает скорость потока и температуру воздуха в салоне. Приборная панель состоит из двух аналоговых приборов: спидометр и тахометр, а так же монохромный дисплей с дополнительной информацией.
Существует три комплектации автомобиля: норма, стандарт, люкс. В норме присутствует электроусилитель руля, электростеклоподъёмники передних дверей, подушка безопасности для водителя. В версиях побогаче уже есть электрообогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, мультимедийная система, электростеклоподъёмники всех дверей, полный комплект подушек безопасности.
Двигатель Lada Kalina 2
На Калину ставят три силовых агрегата и две трансмиссии: механическую и автоматическую. Базовый двигатель – это 1,6 литра объёмом, 8-ми клапанный, мощностью 87 лошадиных сил. Так же доступен 16-ти клапанный двигатель, объёмом 1,6 литра и мощностью 98 лошадиных сил в сочетании с АКПП. А так же двигатель мощностью 106 лошадиных сил в сочетании с механической коробкой передач.
Управление. Авто имеет укороченную рулевую рейку не три оборота руля, работающую с электроусилителем руля Корейского производства. И это ощутимо при движении, управляемость сильно улучшилась в сравнении с Калинами первого поколения. Калина 2 сохранила главное преимущество прежнего поколения – это достаточно мягкая ко всем неровностям дороги подвеска. Передним колёсам увеличили продольный угол наклона, а сзади поставили балку с отрицательным развалом колёс, в результате авто стоит на дороге гораздо увереннее. На ходу авто стало лучше, все неровности проходит отлично.
В целом у АвтоВаза получилось весьма достойное авто.