Лада C-Cross — изучаем концепт АвтоВаза

Лада C-CrossОбщеизвестный фактом, который мало кто может оспорить, является то, что в течении многих десятилетий на территории России главным поставщиком продукции на автомобильный рынок выступает тольяттинский АвтоВАЗ.   

Хороши ли, плохи ли производимые на берегах Волги автомобили — является вопросом открытым и неоднозначным. Дело в другом, что прогресс не стоит на месте, поэтому у руководства этого автогиганта имеются свои планы и проекты по завоеванию определенного сегмента мирового рынка. Планы довольно амбициозные. В частности, выпуск модели, являющейся полноценным кроссовером, отвечающей мировым стандартам. Именно такое творение было впервые представлено на Московском Автомобильном салоне в 2008 году. Тогда данная модель класса «С», разработанная ВАЗовцами совместно с канадской компанией «МАГНА ИНТЕРНЕШНЛ», произвела на посетителей и специалистов довольно сильное впечатление. Эта разработка была невероятно технологичной и ультрасовременной. Принципиально новый подход российских дизайнеров и их зарубежных коллег дал оригинальный и неожиданный результат. К большому сожалению, выход «в свет» кроссовера Lada C-Cross пришелся на печально известный 2008 год, ознаменовавший начало масштабного мирового кризиса. Поэтому дальнейшее внедрение и запуск в серийное производство этой перспективной модели изначально подверглось финансовым испытаниям, которые добрались тогда и до российского ВАЗа. В связи с этим дальнейшая разработка и поддержка перспективной С-платформы была приостановлена. А в 2009 и вовсе проект был положен «в длинный ящик». Хотя российские автомобилисты очень надеялись на появление качественных отечественных автомобилей, не уступающих по классу зарубежным аналогам. Руководство ВАЗа планировало в данной линейке разработку не только кроссовера, но и седана, и мини-вэна. Lada C-Cross оказалась серьезным технологическим шагом вперед в российском автомобилестроении, но не сложилось. Конечно, пару раз было заявлено о возобновлении работ, но каждый раз реального результата не следовало. Затем у компании появились новые иностранные партнеры, со своими идеями. На данный момент уже разработана другая модель кроссовера, совместно с французской компанией «Рено».Кроссовер Лада C-Cross

Давайте посмотрим, чем же таким смогли удивить отечественные разработчики автомобильных экспертов в довольно далеком уже 2008 году?

Видеообзор Лады C-Cross


Во-первых, принципиально новым и очень отличным от других российских внедорожников (типа УАЗа и Нивы) внешним дизайном. И это кардинальное отличие можно назвать великолепным. Новые плавные обтекаемые контуры кузова, футуристическая концепция оформления светотехнических элементов, красивые штампованные профили переднего и заднего бамперов, угловатая форма заднего стекла и множество мелких деталей. Заметно, что разработчики поработали добросовестно и кропотливо. Высокий дорожный просвет является неотъемлемой частью семейства внедорожников, в купе с широкими колесами повышенной проходимости. Одним из главных требований, заявленных к новой модели ВАЗовскими специалистами должна была стать повышенная безопасность водителя и пассажиров. Для этого были предусмотрены системы пассивной и активной защиты различной сложности. Другим фактором стало использование довольно дорогих материалов для внутренней отделки салона. Вообще, нужно отметить, что дизайн внутреннего пространства обрел современный и презентабельный вид. Салон  Лада C-CrossХотя и здесь не обошлось без старой истины «На вкус и цвет товарищей нет», мнения об оформлении высказывались неоднозначные. Кроссовер оборудован четырьмя оригинальными креслами, напоминающими «ковши» спортивных автомобилей, с регулировкой по высоте. Сзади кресла отделаны белым качественным, довольно прочным пластиком. Таким же материалом отделана и приборная панель, имеющая свежий внешний вид по сравнению с традиционными ВАЗовскими панелями. Хотя внутренняя начинка несколько разочаровала многих автолюбителей своей скудностью. Кроме самых необходимых приборов визуального контроля (спидометр, тахометр и т.д.) больше ничего нет! То есть, уже привычных водителям иномарок мультимедийной системы (хотя бы магнитолы), блока регулирования климатической системы и других «фишек», иногда таких полезных в пути. Это был некоторый «минус» для модели, на которую полагалась большая надежда потенциальных покупателей. Скорее всего, это можно объяснить тем, что разработчики планировали сделать первичную обкатку нового кроссовера, определить все достоинства и недостатки, устранить недоработки, а затем уже применять всю современную «фаршировку» в нескольких комплектациях. По крайней мере, такая версия выглядит логичной. Из внутреннего интерьера можно еще упомянуть оригинальной конструкции и формы дверные ручки, фигурно изогнутые подголовники на креслах, ромбовидный набалдашник рычага управления «поворотниками», и довольно удобное рулевое колесо, комфортно ложащееся в руки. В целом, салон в бело-серой цветовой гамме смотрится очень даже презентабельно и необычно.Lada C-Cross фото

Технические характеристики кроссовера Lada C-Cross выглядят так:

  • Габаритные размеры кузова (длина/ширина/высота), мм: 4410/ 1812/ 1557.
  • Полезный объем багажного отделения, куб.дм: 350.
  • Колесная база, мм: 2640.
  • Величина колеи колес (передние/задние), мм: 1540/ 1534.
  • Типоразмер шин: 245/ 45 R18.
  • Снаряженная масса автомобиля, кг: 1370.
  • Масса полезной нагрузки, кг: 500.
  • Рабочий объем двигателя, куб.см: 2000.
  • Максимальная скорость, км/ч: 195.
  • Номинальный расход топлива при смешанном цикле, л/100 км: 8,2.

Предполагаемая стоимость нового кроссовера, в зависимости от комплектации, планировалась в диапазоне 360 000 — 490 000 российских рублей.