За последние несколько лет АвтоВАЗ выпустил несколько концептов, некоторые из которых произвели яркое впечатление на публику. Среди них Lada C-cross. Что это такое? Очередной ответ на европейские кроссоверы?
Концепт Lada C-cross
Да, ведь АвтоВАЗ намерен выйти на достойный уровень, что сложно осуществить без современных автомобилей. А для увеличения спроса необходимо пополнить модельный ряд стильным кроссовером наподобие Opel Mokka или Nissan Juke. Но а как же X-Ray? Это вполне модный и интересный автомобиль, предназначенный исключительно для молодых клиентов. Он, вероятно, сможет успешно конкурировать даже с популярными иномарками, не говоря о новичках в сегменте кроссоверов. Конечно, найдется место и молодежному кроссоверу. А вот миссия C-cross заключается в привлечении клиентов всех возрастов, начиная со студентов и заканчивая состоятельными зрелыми людьми. Кстати, в дизайне этот кроссовер заметно отличается от стильного и дерзкого X-Ray. Еще бы, последний принадлежит к В-сегменту, а C-cross — это типичный представитель среднего класса, где в лидерах не компактные внедорожники, а Mitsubishi ASX и более крупные автомобили.
Что ж, с местом Lada C-cross мы разобрались. А теперь обратим внимание на дизайн кузова этого кроссовера. Спереди концепт смотрится вполне оригинально и даже миролюбиво: АвтоВАЗ прекрасно поработал над оптикой и фальшрадиаторными решетками, сделав все в едином и гармоничном стиле. Вы только посмотрите на это каплевидные передние фары. Это элемент универсального стиля, характерного для большинства моделей ВАЗа. А чего стоит хромированная решетка радиатора? Сразу видно, что автомобиль престижный. Обратив внимание на нижнюю часть бампера, мы увидим большую радиаторную решетку и две решетки среднего размера, на которых расположены круглые противотуманки. А вот под ними расположена массивная защита днища, что является признаком внедорожника. Видимо, C-cross будет уверенно чувствовать себя и вне асфальта. Об этом говорит и достаточно большой клиренс.
Сбоку кроссовер от Lada выглядит вполне привлекательно и оригинально. Обилие хромированных деталей, строгий стиль, удачные дизайнерские решения и внешность иномарки среднего класса — вот что отличает C-cross от моделей нынешнего поколения. По размерам этого кроссовера можно судить о просторном салоне. Если говорить ориентировочно, то длина кузова модели составляет 4,5 метра (то есть, он сопоставим с Volkswagen Tiguan, Hyundai ix35 и Mazda CX-5). Видимо, отечественный кроссовер будет продаваться только в пятиместной версии, ведь информации о наличии третьего ряда сидений не поступало. Но об этом судить еще рано, потому что дебют модели должен состояться примерно через два года. В случае с иномарками такая информация появляется незадолго до серийного производства автомобиля. Надеемся, что и АвтоВАЗ опубликует более подробные сведение о C-cross. Это подтвердит намерения производителя.
Сзади отечественный кроссовер выглядит, как солидный автомобиль. Заостренные грани, мускулистый кузов, внушительная корма и одновременно динамичный силуэт — вот в чем заключается «фишка» C-cross. Если такой автомобиль появится в продаже без изменений, то спрос на него может оказаться большим. Во-первых, россияне оценят оригинальный дизайн последнего поколения. Во-вторых, размеры модели предполагают и очень просторный салон. Большой багажник, много места на заднем ряду — вот что должно характеризовать отечественный кроссовер. В-третьих, в покупателях проснется гордость за свой родной автопром, который смог достичь огромных результатов. На это способны только корейские бренды, но к ним может присоединиться и Lada. Если на рубеже веков российский бренд переживал серьезный кризис, то нынешний концепты, будучи превращенными в серийные модели, могут заметно поправить положение завода. Особенно, если цену автомобилей получится удержать в разумных пределах.
Что касается динамических характеристик Lada C-cross, то они впечатляют. Максимальная скорость составляет аж 190 км/ч. Разве такое возможно? Да, отечественный концепт способен обогнать даже Приору. Этому способствует топовый двухлитровый силовой агрегат, мощность которого пока не приводится. Очевидно, это будет французский или японский мотор (АвтоВАЗ сотрудничает с Renault и Nissan, поэтому двигатель должен быть, скорее всего, их разработкой). Но не имеет значения, кто разработал силовой агрегат. В наше время даже Volkswagen Touareg и Audi Q7 оснащаются одинаковыми моторами. А если такие престижные бренды покупают двигатели, то что говорить о Lada. Наш производитель решил выйти на нужные обороты продаж, а без сотрудничества с более опытными специалистами это невозможно. Вот АвтоВАЗ и присоединился к другим брендам.
Говоря о C-cross в целом, нельзя не заметить современного дизайна и отличных динамических характеристик модели. Если такой автомобиль пойдет в серию и будет стоить дешевле конкурентов, то успех будет вопросом времени. Но сейчас Lada C-cross — это лишь концепт, производство которого намечено на 2015 год.
Концепт Lada Revolution
Еще один важный автомобиль из России — это Lada Revolution. И это уже не кроссовер, а настоящий спорткар. Агрессивная внешность, большие колесные диски, мощный мотор, яркие цвета кузова, великолепная динамика — вот сильные стороны спортивного родстера.
Но когда же появился Revolution? История этой модели восходит к 2004 году, когда АвтоВАЗ испытывал нужду в спорткаре. Причем производитель хотел разработать такую машину не для серийного выпуска, а с целью повышения рейтинга в соревнованиях. То есть, изначально эта модель была исключительно гоночной машиной, предназначенной для езды по треку. В 2008 году началось производство гражданской версии, ориентированной на любителей и поклонников АвтоВАЗа. Производство Revolution продолжается и сейчас, когда рынок заняли небольшие спорткары из Европы и Японии. Однако Lada выпускается маленькими партиями, и поэтому ни о какой конкуренции речь быть не может. Любители всегда найдутся, а массовое производство родстера на данный момент не запущено.
Что касается дизайна, то Lada Revolutuon выглядит не хуже иностранного спорткара. Низкий кузов и аэродинамический обвес не только обеспечивают отличные динамические характеристики, но и придают родстеру более агрессивный вид. Передняя часть родстера украшена вертикальными треугольными фонарями и очень низким капотом. Да, по обычным дорогам такой автомобиль вряд ли сможет проехать. Зато на треке Revolution ведет себя образцово. Что касается задней части родстера, то ее украшает огромный спойлер. Для увеличения прижимной силы инженеры спроектировали большое антикрыло. Еще бы, масса автомобиля составляет каких-то 670 кг. Такая легкая машина запросто может оторваться от дороги. Говоря о дизайне в целом, не стоит называть его гражданским. Я бы сказал, что это почти полностью гоночный стиль. Взглянув на те же Ferrari и даже Bugatti, вы увидите явное отличие отечественного родстера. Revolution больше похож на автомобили из гонки Le Mans, чем на обычные спорткары. Однако по размерам Lada сопоставима с Lotus Elise. Иными словами, длина родстера составляет 3,65 метра, ширина немного уходит за 1,7, а высота равна 120 см. Не удивительно, что Lada Revolution весит 670 кг.
Под капотом российского родстера находится уникальный 165-сильный мотор. Он делает Revolution действительно быстрым и резвым автомобилем. Представьте, что до первой «сотни» Lada разгоняется за каких-то 6,5 секунд. Быстро? Еще бы, такие великолепные динамические характеристики позволяют гордиться нашим автопромом. Для сравнения, 400-сильный Porsche Cayenne S достигает такой же скорости за 5,9 секунд. Но и это не все. Максимальная скорость родстера составляет 240 км/ч.
И это показатели самой скромной версии с 1,6-литровым мотором. А есть еще и купе, двигатели которого развивают 250 и 350 л. с. Такого от Lada вы, наверное, не ждали. Как такие мощные силовые агрегаты АвтоВАЗ уместил в маленьком купе? Это остается загадкой. Точно так же, как и технические характеристики топовых версий. Вероятно, 350-сильное купе сможет разогнаться до 280-300 км/ч, а разгон до «сотни» должен составить 4-4,5 секунды.
Концепт-кар Lada Revolution — это один из самых прогрессивных отечественных автомобилей, отражающий все достижения АвтоВАЗа. Родстер и купе демонстрируют качественный дизайн, значительные наработки в снижении массы и эффективные моторы. Отечественные инженеры «выжали» из силовых агрегатов буквально все: 1,6-литровый двигатель смогли форсировать вплоть до 215 л. с. Это не под силу многим производителям, но российские моторы смогли сравняться с европейскими и японскими. Возможно, такие показатели стали результатом совместных разработок и Nissan. Но это не имеет значения. В наше время многие производители взаимосвязаны. Даже Porsche использует наработки Volkswagen. Так что можно с уверенностью утверждать, что сотрудничество с другими брендами дает АвтоВАЗу серьезное преимущество.