28 февраля 2014 года в городе Тольятти состоялось одно событие. Как известно, именно в этом приволжском городе располагаются основные производственные мощности флагмана российского автопрома, концерна АвтоВАЗ.
Еще пару лет назад генеральным директором завода, господином Бу Андерссеном, была озвучена информация о планирующейся разработке нового поколения модели Лада Приора. В рабочей версии, которая начала проектироваться конструкторами АвтоВАЗа, этот автомобиль фигурировал под индексами Приора-2, 2180 или Лада Б. И только на собрании дилеров в конце февраля сего года директор компании озвучил, что новое детище запланировано производить под именем «Лада Веста». Это женское имя существует в мифологии многих европейских народов, в том числе было распространено и у славянских народов. Его ассоциировали с весенним пробуждением и расцветом сил природы, уютом и сохранением домашнего очага. А также, со знаниями, от слова «весть, известие».
По мнению маркетологов российской компании название довольно благозвучное и легко запоминаемое. Кстати, назвать автомобиль подобным образом руководству ВАЗа предложили специалисты брендинговой компании «BrandLab». Название это конечно хорошо, но что конкретно смогут предложить российские автомобилестроители отечественному покупателю? Хотя никакой информации о технических характеристиках будущей новинки руководство компании официально не озвучивало, ходовые испытания первого образца Лада Веста были замечены на улицах Тольятти еще ранней весной. А также, в сети Интернет был выложен эскиз будущего седана.
Известно, что новая Веста разрабатывалась на готовой платформе «Lada В», авторство которой полностью приписывают российской компании. Есть мнение, что сама платформа «Lada В», в свою очередь, базировалась на заготовке проекта «Lada С», который по каким-то причинам пока еще оставался не реализованным. Для этого проекта конструкторами ВАЗа специально разрабатывался новый, более экономичный и современный бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,8 литра. Предполагалось, что данный силовой агрегат как раз и будет устанавливаться на новую Лада Веста.
На заключительных этапах ходовых испытаний опытный образец обкатывался по «высококлассным» тольяттинским дорогам в облегченном камуфляже. Были высказаны предположения, что экстерьер Весты во многом был позаимствован от концеп-кара Lada XRAY, который был уже ранее продемонстрирован на Московском автомобильном салоне. Российские автомобилисты, уже не слишком ожидающие от отечественного производителя качественного продукта, довольно часто упрекают художников ВАЗа в плагиате. Действительно, если внимательно проанализировать имеющиеся в интернете эскизы, то можно найти схожесть Lada Весты с другими зарубежными соплатформенниками. И вот 27 августа 2014 года новое детище АвтоВАЗА представили в качестве прототипа престижного седана С-класса. Надо сказать, что художники ВАЗа на удивление хорошо поработали, экстерьер седана получился броский, подтянутый и слегка агрессивный. На презентации Бу Андерссен заявил, что новинку планируется выпускать в четырех различных комплектациях и с тремя вариантами силового агрегата (каких точно, пока секрет). И еще одно неожиданное известие — все двигатели будут агрегироваться с автоматической коробкой передач. Особенно свежо и современно выглядит фронтальная оптика.
Хотя задняя часть кабины как-то слишком круто уходит вниз, возможно, пассажирам заднего ряда может быть там тесновато. Директор концерна отметил, что в эту разработку вложено очень много средств, и выразил надежду, что новинка понравиться отечественному автомобилисту. Машина должна занять достойное место среди похожих моделей С-класса. Было также сказано, что в разработке платформы седана принимали участие специалисты из альянса «Renault-Nissan».
Серийный выпуск первой партии Лады Весты в количестве 5000 автомобилей запланирован на начало 2016 года, начиная с сентября 2015 года. Цена базовой комплектации должна составить около 400 000 рублей.
Выпускаться новинка будет на мощностях предприятия в городе Ижевске. Что-ж, будем ждать появления этой амбициозной разработки в свободной продаже с целью тестирования и адекватной оценки.