На базе Sandero Stepway будет создана Lada XRAY

На базе Sandero Stepway будет создана Lada XRAY  Создание автомобиля с нуля – затратный процесс, связанный со многими рисками. Для их минимизации при создании Lada XRAY разработчики решили воспользоваться опытом Renault-Nissan. Более подробной информацией о рождении новой модели поделился в своём интервью популярному интернет-порталу «Авто Среда» руководитель проекта Олег Груненков.

По его словам, конструкторы взяли за основу модель Renault Sandero Stepway, от которой позаимствовали элементы шасси и силовой каркас кузова. Над самим же кузовом «колдовали» наши инженеры и дизайнеры, благодаря чему была изменена посадка, динамика деформации дверей при ударе и многое другое. Что касается двигателя, то отдали предпочтение нашим изделиям, кроме одного от Рено. Вряд ли уместно будет сравнивать детище АВТОВАЗа с Sandero Stepway, так как Lada XRAY автомобиль иного уровня и класса. Планируется его оснащение как механической, так и автоматической трансмиссией.

Серийная версия с концептом будут иметь некоторые незначительные отличия, обусловленные тем, что в момент сборки прототипа было ещё неясно, какие комплектующие и от каких производителей будут использоваться. В данный момент все вопросы решены и полным ходом идёт подготовка к производству.

Lada XRAY Cross

Однако отечественные производители не остановились на достигнутом, решив порадовать автолюбителей кроссовером XRAY Cross, отличающимся полным приводом от Renault Duster, кузовом, адаптированным под версию 4×4. Правда, по настоящему бездорожью прокатиться не получится, так как он для этого не предназначен (не имеет пониженной передачи и других атрибутов, присущих настоящим внедорожникам). Зато «Дастеру» по многим показателям (другой клиренс, компоновка, углы съезда и въезда) потягаться с Lada XRAY Cross едва ли получится.Lada XRAY Cross Интерьер

Для XRAY Cross решили несколько изменить комплектацию силовыми агрегатами, установили колёса большего размера. Автомобиль будет оборудован дополнительным пластиковым обвесом и складным пассажирским сиденьем.

Всем известно, что мало спроектировать, испытать, запустить в серию автомобиль. Не меньшую важность имеет вопрос о рынках сбыта, конкурентоспособности, от чего зависят объёмы продаж и прибыль, которая будет тем больше, чем меньшую цену придётся вложить непосредственно в само производство. Решая сию задачу, производители позаимствовали некоторые компоненты Lada Vesta, доведя количество вазовских деталей до полутысячи.

От деталей, узлов и агрегатов, произведённых в Евросоюзе, необходимо по возможности отказываться либо локализовывать их производство в России. АВТОВАЗ успешно справляется с задачей. Производство 130 деталей штамповки и всех пластиковых деталей будет располагаться здесь. Системы безопасности и электронику придётся покупать в Европе.

Базовая комплектация Lada XRAY включает в себя ABS, магнитолу и усилитель руля. Рулевая колонка регулируется только по наклону. В фары будут вмонтированы светодиоды. За дополнительную плату предоставляется такая опция, как регулирование кресла по высоте.

Производители XRAY не питают иллюзий по поводу четырёх или пяти звёзд от EuroNCAP, требующих больших конструкционных изменений. А вот получить три звезды вполне реально и заслуженно.XRAY Cross

Дата запуска Lada XRAY

Запустить Lada XRAY предполагается в ноябре 2015 года. После 2016, когда представят XRAY Cross, у отечественного автогиганта далеко идущие планы – создание кроссовера С-класса (технические подробности пока держатся в тайне).