Работники АВТОВАЗа заряжены идеей поскорее приступить к продажам Lada XRAY. Для достижения своей цели люди даже пожертвовали зимними новогодними каникулами, посвятив их модернизации постов, монтажу и наладке сварочного оборудования на линии B0, где и планируется сборка новой модели. На март намечена сварка первого кузова. Уже к окончанию 2015 года планируется выпускать XRAY серийно, а с начала 2016 года начать поставлять в сеть дилерских центров.
К слову можно добавить, что линия B0 не простаивает. Она служит местом сборки таких моделей, как Renault Logan, Renault Sandero, Nissan Almera и Lada Largus. Олег Груненков выказал своё восхищение работой, проделанной сотрудниками коллектива, выступая с докладом в одном из эфиров корпоративного телевидения АВТОВАЗа.
По словам Груненкова, за Lada XRAY не придётся краснеть перед покупателями, потому что она спроектирована с применением самых передовых технологий, предоставленных специалистами одного из флагманов мирового автомобилестроения Renault-Nissan, к тому же более 600 деталей, составляющих 70% от общего числа, выпускаются в России.
Сообщение об производстве еще одной новинки
Lada XRAY не единственная новинка. Кроме неё в 2015 году планируется производство Lada Vesta. Корреспондент журнала «За рулём» узнал у одного из представителей АВТОВАЗа предполагаемую цену XRAY, которая, по приблизительным расчётам, составит полмиллиона рублей и вполне доступна большой части населения нашей страны.
Над дизайном переднеприводного кроссовера трудились в студии завода. В итоге получился компактный высокий хэтчбэк в стиле SUV.
Дальнейшие перспективы
На сегодняшний день предприятие располагает как огромными производственными мощностями и технологиями, так и штатом высококвалифицированных рабочих, грамотных инженеров, дизайнеров, менеджеров, маркетологов, имеет разветвлённую торговую сеть. Исходя из данных реалий, с уверенностью можно сказать, что АВТОВАЗу не только по силам осуществить задуманное с Lada XRAY, Lada Vesta, XRAY Cross, но и с Nissan, Datsun, Renault.
Сейчас завод в состоянии производить автомобили количеством до одного миллиона. Если учесть перспективу возможности к модернизации производства, то создаётся впечатление, что наши автолюбители в основной своей массе вскоре перестанут гоняться за иномарками и пересядут на свой российский автомобиль, ничем не уступающий зарубежным аналогам, а порой их превосходящий.