Совсем скоро состоится ММАС-2014. Можно уже начинать считать дни до этого важнейшего события автомобильного мира России. В рамках данного мотор-шоу будет представлена новинка от АвтоВАЗа – седан Lada Vesta. Какие еще варианты кузова будут реализованы на этом автомобиле?
Вариант «седан» у Lada Vesta уже успел попасться фотошпионам из Тольятти, Москвы и Европы. А на грядущем автосалоне можно будет полюбоваться экстерьером прототипа. Однако также можно рассмотреть и достаточно реалистичное изображение этой модели с кузовом «хэтчбек». Такой вариант автомобиля планируют выпустить лишь в 2016 году.
Выпуск Весты с кузовом «универсал» пока что остается в стадии согласования планов развития концерна АвтоВАЗ, а вот появление на рынке «хэтчбека» — дело решенное.
Последнее семейство Lada Vesta основано на новейшей платформе универсального типа, которую разработал, собственно, АвтоВАЗ. Первая такая модель – Веста-седан. Запуск этой версии автомобиля в серию планируется начать 25 сентября будущего года. И если планы Волжского автозавода не изменятся, покупатели смогут приобрести новую Lada Vesta уже в октябре 2015 года.
Президент концерна уточнил, что примерная стоимость нового седана будет около 400 тыс. руб.
Касательно гаммы силовых агрегатов, пока что детальной информации нет, однако достоверно известно, что Веста-седан будет выпускаться также в комплектации, оснащенной роботизированной коробкой передач.
Таким же «роботом» сегодня уже комплектуются автомобили из семейства Priora. Как сообщил Бу Инге Андерссон, являющийся главой АвтоВАЗа, на брифинге, состоявшемся в Минске, разница в цене на «Приору» с АКПП и МКПП не будет больше 20 тыс руб.
К концу сентября нынешнего года самый крупный отечественный производитель автомобилей планирует запустить серийный выпуск Приоры и к концу 2014 года создать примерно 7 тысяч таких машин, в будущем году – около 20 тысяч.
Начальная цена Приоры-седана в вариации «Люкс» составит 474 тыс 300 руб. Такая версия будет включать в себя роботизированную КПП и двигатель с объемом в 1,6 л. За «хэтчбек» покупатели должны будут отдать 479 тыс. 100 руб., а за «универсал» — минимум 482 тыс. 900 руб. Цены на более дешевые комплектации с роботизированной КПП будут согласовываться непосредственно с дилерами.
Как отметил глава АвтоВАЗа, дилеры тоже должны что-то зарабатывать, на данный момент идет рассмотрение наиболее правильной цены на Приору. По словам Бу Андерссона, на сегодняшний день главная задача компании – реализация большего количества автомобилей, оборудованных как можно лучше.
Касательно расхода топлива можно сказать следующее:
- Priora с АКПП в смешанном режиме потребует 5,6л/100 км;
- Priora с МКПП в том же цикле – 6,8 л/100 км;
- Granta ч АКПП – 7,6 л/100 км;
- Kalina с АКПП – 8 л/100 км.