Что будет с персоналом АвтоВАЗа в ближайшие несколько лет?

Что будет с персоналом АвтоВАЗа в ближайшие несколько лет?В руководстве АвтоВАЗа заявили о своих планах снизить количество своих сотрудников к 2020 году до тридцати тысяч человек, передает экономическая газета из Франции – Les Eshos. К концу текущего десятилетия производитель машин Лада (67% его принадлежат с конца июня альянсу Рено-Ниссан) хочет сократить свой персонал почти вдвое. Евгений Белинин, являющийся финансовым директором компании АвтоВАЗ, выступая перед журналистами на Московском Международном Автомобильном Салоне, сказал, что в компании рассчитывают на штат рабочих в тридцать тысяч человек к 2020 году, потому что производителю нужно поднять конкурентоспособность. И это, по словам финансового директора предприятия, является сейчас одним из приоритетных направлений деятельности АвтоВАЗа.

На данный момент в компании трудится приблизительно пятьдесят пять тысяч человек, а за прошедшие месяцы текущего года количество рабочих мест сократилось более чем на одиннадцать тысяч. До того как появилась компания Renault, ситуация в этом вопросе была совершенно иная. В 2009 году в АвтоВАЗе трудились более ста тысяч человек. Как отмечает французское издание, сокращение штата работников связано с тем, чтобы завод мог подходить под требования новых акционеров и усовершенствовать свою производственную мощность.

Однако вскоре после данного заявления, прозвучавшего в прессе, компания дала некоторые пояснения, сказав, что слова Евгения Белинина были процитированы неточно. В АвтоВАЗе категорически заявили, что таких мер (сокращение персонала почти вдвое к 2020 году) точно не запланировано. Как говорилось в пояснении, слова Белинина означают, что если в компанию перестанут набирать новых рабочих, то до 2020 года из компании уйдут примерно двадцать пять тысяч человек вследствие естественного сокращения. Каждый год из АвтоВАЗа уходят около семи тысяч людей по разным причинам: увольнение по собственному желанию, разрыв трудовых договоров, выход на пенсию.

Французская газета пишет, что столь масштабная реструктуризация, несомненно, окажет свое влияние как на рабочих, так и на инженеров. Первых к 2020 году станет примерно двадцать пять тысяч, вторых – всего лишь пять. Бу Андерссон, занимающий должность генерального директора предприятия, планирует достичь уровня безубыточности уже до конца текущего года и в 2016 году поднять операционную рентабельность до 6%. Как сказал Андерссон, компания должна избавиться от никому не нужной бюрократии.

Данный процесс реструктуризации пришелся на сокращение автомобильного рынка России и заметное уменьшение уровня продаж самого крупного автопроизводителя. За период январь-июль продажи снизились на 16%, за июль – на четверть.