Как сказалась экономическая ситуация на решениях АВТОВАЗа

Как сказалась экономическая ситуация на решениях АВТОВАЗаНи для кого не секрет, что экономическую ситуацию в Российской Федерации на данный момент нельзя назвать благоприятной. Да и положение вещей во всём мире оставляет желать лучшего. Автомобильная промышленность чутко реагирует на все изменения, заставляя передовые в этой отрасли компании принимать адекватные шаги, направленные на оптимизацию затрат производства и недопущение уменьшения получаемой прибыли.

АВТОВАЗ не исключение из правил, а потому мировая тенденция падения продаж автомобильной техники в полной мере затронула компанию, что побудило её в попытке поиска выхода пойти на непопулярные меры, избрав путь сокращения штата.

В итоге из десяти тысяч работников, деятельность которых связана с выполнением управленческих функций, потеряют работу примерно 1100 человек.

Сам завод подобен небольшому городу. На нём трудятся 52000 человек. Получается, что сокращение менеджеров от общего количества не такое уж большое число.

Вопрос об увольнении сотрудников и положении работников

Тем не менее, это люди, добросовестно исполнявшие свои обязанности, и расставаться с ними всё равно тягостно, хоть и ради общего важного дела. Однако, по словам председателя профкома Сергея Зайцева, увольнение пройдёт по соглашению сторон с выплатой денежной компенсации в размере трёх-пяти окладов, и цифра сокращаемых сотрудников может измениться в меньшую сторону.

Администрация завода отмечает как положительный момент то, что рабочие специальности сокращению не подлежат. Всего бы этого не было, не упади продажи Lada на 15% в 2014 году. Сейчас на заводе пятидневная рабочая неделя. Работа происходит в несколько смен. На линии B0 (Renault Logan, Nissan Almera, Lada Largus) производство организовано в три смены, Lada Kalina/Granta собирается в две, а на Приору посчитали достаточным оставить одну смену.

Если учесть, что в среднем менеджер на заводе зарабатывает 30000 рублей, то не трудно подсчитать, какая сумма будет сэкономлена за год при условии сокращения тысячи ста человек. Правда, эффект от увольнений не возымеет сиюминутный эффект, а будет заметен только во втором полугодии.

Итоги оптимизации

Оптимизация штатов может не оказать благотворного действия в случае дальнейшего падения продаж. Выход из такого положения видится в переходе на четырёхдневную рабочую неделю.

В прошлом году АВТОВАЗ в числе первых отважился официально заявить о необходимости сокращений и уволил одну пятую от числа всех работников. Затем та же участь постигла и другие автопредприятия России (Ford Sollers и GM).