Лада Гранта Спорт

Появление новой модели от компании «АвтоВАЗ» наделало немало шуму. В этом отношении российской компании легче, чем её иностранным конкурентам, — достаточно рассказать о новых разработках, как интерес общественности и журналистов будет обеспечен. Однако существует такая проблема, которую можно описать как недоверие к продукции российской компании. Для изменения ситуации прикладывается много сил, но пока положительный эффект наблюдается достаточно слабо.
Тем не менее, российская компания определённо идёт на повышение собственного уровня. Это связано не только с производством новых моделей, которые должны конкурировать со многими иностранными автомобилями. В первую очередь повышение класса можно заметить в расширение сфер влияния компании. Она начала активно развивать сотрудничество с иностранными представителями, в первую очередь с французской Renault, а также старается выйти на европейский рынок. Сделать это достаточно тяжело, потому что требования к любой продукции, поступающей к европейским потребителям, очень высокие.
Однако в данном случае мы затрагиваем не саму Ладу Гранта, и даже не её успехи в Европе. Стоит поговорить о другом аспекте, который также достаточно ярко демонстрирует тот факт, что автомобиль становится более интересным для потребителей, а дела компании начинают идти в гору. И это Лада Гранта спорт.

Спортивный автомобиль для быстрой езды

Любая компания производит стандартную версию своего автомобиля, после этого подготавливает несколько вариантов комплектации и оснащения. Покупатель выбирает наиболее подходящую модель по цене и оснащению, также есть возможность подобрать себе любой вариант кузова — седан, хэтчбэк, универсал и т.д.
Другой аспект, говорящий о росте популярности, — это появление «заряженных» спортивных версий автомобиля. Очень часто созданием таких машин занимаются сами автовладельцы. Однако в некоторых случаях за дело берутся профессиональные компании. Так обстоит дело и с Лада Гранта Спорт. Специальная версия стала доступной буквально сразу после релиза Гранты Стандарт. Естественно, что такое внимание со стороны других компаний добавляет популярности модели, и заставляет ещё раз пересмотреть своё отношение к российским автомобилям.
Созданием Лада Гранта Спорт занималась компания TMS-Sport, которая уже успела подготовить несколько подобных проектов. Проектированием гоночной версии Гранты занимались ведущие специалисты компании. Компания вообще регулярно занимается подготовкой автомобилей к участию в различных гоночных и других спортивных мероприятиях. Результатом работы над отечественным автомобилем стала Лада Гранта Спорт, в данном случае приставка «Спорт» означает спортивную версию.
Данный автомобиль предназначался для использования в заездах на специальном Чемпионате LADA GRANTA CUP, который был призван больше продемонстрировать возможности модели. Это было первое испытания спортивной версии Гранта, которое она прошла достаточно успешно.

Серийное производство Лада Гранта Спорт

Конечно, спортивные версии популярных автомобилей появляются достаточно часто. Как правило, те или иные компании начинают производство единичных образцов или запускают мелкосерийное производство. Специальные «заряженные» автомобили вызывают достаточно большой интерес со стороны общественности, но всё равно — это больше выставочные экспонаты или модели, созданные для участия в тех или иных событиях. В реальной жизни спрос на спортивные тюнингованные версии не так высок.
Но всё равно такой спрос имеется, следовательно, найдётся покупатель. Поэтому после участия в гонках «АвтоВАЗ» принял решение о том, что начнёт производство автомобилей Лада Гранта Спорт. Правда, в данном случае речь идёт о мелкосерийном производстве, которое должно удовлетворить возникающий спрос на подобные машины среди граждан.

Технические характеристики Лада Гранта Спорт

Так чем же «Спорт» отличается от стандартной версии Гранта?
Такой вопрос интересует многих. И наверное, автомобилисты не отказались бы прокатиться за рулём данного автомобиля. Главным образом, изменения следующие:
• Новый аэродинамический обвес;
• 1,6-литровый форсированный двигатель;
• Перенастроенная подвеска .
Таким образом, подвеска и усиленный двигатель отвечают за улучшение динамических характеристик автомобиля, а установленные обвесы позволяют изменить его облик. На изменение внешнего вида повлияли также новые 17-дюймовые диски. С одной стороны никаких серьёзных изменений запланировано не было, но с другой стороны удалось добиться достаточно неплохого результата. В частности появилась возможность почувствовать себя рулём практически нового спортивного автомобиля. По ощущениям он явно превосходит стандартную версию. Более того, многие автомобилисты отмечают имеющиеся различия.
Четырёхцилиндровый турбированный двигатель, установленный под капотом Лада Гранта Спорт, позволяет развивать мощность порядка 235 л.с. Крутящий момент достигает 300 Нм. Секвентальная пятиступенчатая коробка передач передаёт имеющуюся мощность и крутящий момент на передние колёса автомобиля. Спортивная версия российской Гранты способна достигать 100 км/час всего за 5,5 секунд. Это достаточно неплохой результат.
Одновременно с этим разработчикам и инженерам пришлось подумать об обновлении других систем автомобиля. В частности необходимо было изменить тормозную систему, чтобы она могла справляться с повышенной мощностью. Для этого были выбраны механизмы от фирмы AP-Racing с двухпоршневыми суппортами сзади и четырёхпоршневыми суппортами спереди. В дополнении к этому были установлены новые шеститочечные ремни безопасности.

Фотографии Лада Гранта Спорт