- Салон Лады Калины Спорт
- Мощность новой Калины
- Комплектации Калина Спорт
- Цена Лады Калины Спорт
- Технические характеристики Лада Калина Спорт
- Фоторафии Лады Калины Спорт
Лада Калина Спорт ведет свою историю с мая 2008 года, когда появился первый образец будущей модификации. Через месяц после этого модель с 1,4-литровым мотором прошла сертификацию и появилась в салонах дилеров, а более мощная версия с двигателем 1,6 вышла на рынок только осенью. Так и началась история первого заряженного хэтчбека от ВАЗ. Конечно, Калина Спорт по характеристикам уступает даже стандартным модификациям иномарок, но в сравнении с отечественными автомобилями она кажется спорткаром. Большая решетка радиатора, легкий аэродинамический обвес, колесные диски увеличенного размера — все это признаки «горячей» версии. Поэтому спортивная Калина и выделяется на фоне модельного ряда. Что касается задней части, то там элементов агрессии не меньше. Чего стоит спортивный и непривычный для хэтчбеков задний бампер с хромированным глушителем? Да, модернизация придала Калине совершенно другой вид. Но в целом изменения не такие и масштабные: фары, облик и значительные детали кузова остались без внимания дизайнеров. И это позволяет утверждать, что от стандартной Калины версия Спорт унаследовала много важных деталей.
Салон Лады Калины Спорт
В салоне заряженной Kalina царит дух отечественных автомобилей. Привычный для стандартной Калины дизайн перекочевал на версию Спорт, а качество пластика осталось прежним. Да, экономия ВАЗа проявляется во многих деталях интерьера, но альтернативы отечественному хэтчбеку нет. Автомобили иностранного производства с такими мощными моторами стоят намного дороже, и это делает их не такими доступными. Значит, качество отделки салона Калины соответствует заявленной цене. Если же говорить о дизайне, то интерьер Лада Калина Спорт буквально сняли с обычной версии Kalina. Округлая центральная консоль, знакомый блок управления «климатом», привычный вазовский руль — все это говорит о незначительных изменениях, которые появляются наличии дополнительных клавиш на передней панели. Множество кнопок делает хэтчбек визуально более дорогим и привлекательным. В остальном же, как уже говорилось выше, интерьер модификации Спорт — это точная копия интерьеров других версий Kalina.
Что касается размеров заряженной Калины, то она относится к классу компактных хэтчбеков. Длина автомобиля составляет всего 3,9 метра, а ширина доходит лишь до 1,7. Таким образом, хэтчбек принадлежит к сегменту, где находится Volkswagen Polo, Audi A1, Opel Corsa и Skoda Fabia. Лада Калина Спорт не может быть их конкурентом ввиду цены, но на нашем рынке она пользуется достаточным спросом. И, скорее всего, одной из причин поразительного спроса на этот ВАЗ являются небольшие габариты, позволяющие водителю уверенно чувствовать себя в большом городе. Компактные размеры и мощный мотор — вот важные требования покупателей, живущих в мегаполисах. И Kalina Sport полностью их удовлетворяет.
Мощность новой Калины
Лада Калина Спорт в топовой версии оснащается силовым агрегатом мощностью 98 «лошадок». Объем этого мотора составляет каких-то 1,6 литра, а крутящий момент достигает 145 Нм уже при 4 тысячах оборотов. Это показатели среднего хэтчбека иностранного производства. Для сравнения, Volkswagen Polo с самым мощным 105-сильным турбомотором выдает 175 Нм. Что ж, из сравнения видно, что отечественный мотор уступает европейскому не очень сильно. Значит, у Калины Спорт есть неплохой потенциал, который кроется в характеристиках двигателя. Поэтому и на разгон до «сотни» уходит всего 10,7 секунд. Правда, расход топлива достигает непривычных для европейцев 8 литров на 100 км. Это говорит о том, что в Европе спортивная версия Калины может быть не совсем популярной лишь по одной этой причине, не говоря уже о других. Однако всех волнует состояние спроса на заряженную модификацию в России. А наши соотечественники приняли Калину Спорт радушно.
Но есть и менее мощный двигатель объемом 1,4 литра, который развивает на 9 л. с. меньше. С ним Лада Калина Спорт становится немного экономичнее — расход топлива сокращается до 7 л. Динамический характеристики тоже изменяются, но незначительно. Такая Калина разгоняется до 100 км/ч за 11,6 секунд, а максимальная скорость достигает 165 км/ч. Не каждый хэтчбек способен разогнаться так быстро. И это еще более справедливо, если речь идет об эконом-классе. Таким образом, Лада Калина Спорт — это неплохой конкурент компактных иномарок вроде Peugeot 107 и Renault Sandero со скромными моторами.
Комплектации Калина Спорт
Комплектации спортивной Kalina соответствуют люксовым. То есть в набор оборудования обеих версий входит кондиционер, электро-стеклоподъемники, электро-регулировка зеркал, «противотуманки», магнитола, центральный замок, обогрев сидений и зеркал, сигнализация, регулировка руля, брусья безопасности и окрашенные в цвет кузова зеркала. Одним словом, полный комплект. Но люксовые комплектации стоят дешевле, чем данные модификации, и это оправдывает дополнительное оборудование.
Например, Лада Калина Спорт с 1,4-литровым двигателем индивидуально оснащается дисками K&K, оранжевой подсветкой панели приборов, темным салоном, спортивными сиденьями, накладками на педалях, молдингами и надписям «Kalina Sport».
А вот более дорогая версия с 1,6-литровым двигателем отличается от предыдущей большей мощностью мотора, заниженной на 20 мм подвеской, тормозными дисками «Алнас»; диаметром 282 миллиметра, задними дисковыми тормозами «Lucas», отсутствием АБС, 15-дюймовыми колесами с резиной Pirelli и усиленной коробкой переключения передач.
Цена Лады Калины Спорт
Стоимость такой комплектации составляет всего лишь 421 тысячу рублей, а по оснащению она сопоставима с иномарками за 500 тысяч. Разработка ВАЗом спортивной версии Калины помогла многим россиянам купить мощный автомобиль с обвесом и хорошим оснащением по достаточно низкой цене.
Лада Калина Спорт технические характеристики
Длина, мм | 3905 |
База, мм | 2475 |
Ширина, мм | 1700 |
Высота, мм | 1480 |
Объем багажного отделения, куб. дм. | 235 / 545 |
Колея передних колес, мм | 1440 |
Колея задних колес, мм | 1405 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 1155 |
Полная масса автомобиля, кг | 1535 |
Тип кузова / количество дверей | хэтчбек / 5 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4 x 2 / передние |
Компоновочная схема автомобиля | переднеприводная, расположение двигателя переднее, поперечное |
Тип двигателя | четырехтактный, бензиновый |
Система питания | распределенный впрыск с электронным управлением |
Количество и расположение цилиндров | 4, рядное |
Рабочий объём двигателя, куб. см | 1596 |
Максимальная мощность, кВт / об.мин. | 72 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 145 / 4000 |
Топливо | неэтилированный бензин АИ-95 (min) |
Максимальная скорость, км/ч | 170 |
Расход по смешанному циклу, л/100 км | 7,8 |
Коробка передач | механическая |
Число передач | 5 |
Передаточное число главной пары | 3,9 |
Рулевое управление | рулевой механизм типа »шестерня-рейка» |
Шины | 195/50R15 (82, H) |
Емкость топливного бака, л | 50 |