Лада Силуэт — это один из передовых концептов АвтоВАЗа, принадлежащий к семейству С. Этот автомобиль отличается увеличенными размерами в сравнении с Приорой и Калиной. Длина такой Лады составляет 4,56 метра (как Chevrolet Cruze), а ширина достигает 1,77. Получается, по размерам данная модель сопоставима с иномарками среднего класса, среди которых уже упомянутый Круз, а также Ford Focus и Volkswagen Jetta.
Дизайн Лады Силуэт
Дизайн Лады Силуэт отличается непривычным для отечественных автомобилей стилем. Он делает эту машину похожей на современную иномарку. Только посмотрите на эти широкие фары. А чего стоит аккуратный бампер? Даже сбоку Лада Силуэт выглядит превосходно благодаря выразительным линиям и рельефным поверхностям. А ведь эта машина была разработана в 2005 году, когда о Приоре знали только разработчики. Если бы Лада Силуэт появилась в то время, то рынок бюджетных автомобилей мог бы оказаться в руках АвтоВАЗа. Возможно, производитель посчитал идею производства такой машины неразумной, и поэтому концепт так и не стал серийной моделью.
История Лады Силуэт
История этой модели началась в 2004 году. Тогда АвтоВАЗ решил создать автомобиль, находящийся между С и D-сегментами. Иными словами, длина такой машины должна составлять около 4,5-4,6 метров. Проекту дали зеленый свет, и в 2005 году появился концепт, названный Лада Силуэт. Автомобиль приятно удивил публику, ведь о таких достижениях АвтоВАЗа никто и не предполагал. Однако в то время отечественный производитель создал только концепт, копирующий многие иномарки. ВАЗ собрал достижения своих зарубежных партнеров и соединил их воедино. Получилось оригинально. Но производитель пошел дальше, решив избавиться от сходства с будущими конкурентами. Как известно, плагиат не поощряется. И вот в 2007 году случилось настоящее чудо: увидел свет настоящий отечественный автомобиль нового поколения. Это уже не та иномарка, которую представили два года назад. АвтоВАЗ тщательно поработал над дизайном, и Лада видоизменилась. Однако при этом концепт Силуэт не потерял своей красоты и того стиля, который удивил публику.
Параллельно с разработкой нового дизайна проводились работы и над модернизацией автомобиля. АвтоВАЗ решил оснастить модель вполне современным 1,8-литровым мотором, выдающим 112 сил. Для 2013 года эта мощность может показаться не самой большой, но шесть лет назад такой автомобиль мог затронуть даже оптимистов. Тогда Приора считалась новейшей моделью, а здесь еще более современная Лада Силуэт. Передний привод, экономичный и мощный мотор (по мнению разработчиков, расход топлива находился в пределах 7 литров на «сотню», что вполне соответствует объему двигателя), новый дизайн, автоматическая коробка передач (тогда отечественные автомобили не оснащались АКПП, а у Силуэта был 5-ступенчатый «автомат») и обтекаемый кузов — вот что отличало новую модель. Одним словом, Силуэт значительно превосходил Приору во всех отношениях.
Причины, почему Лада Силуэт не пошла в тираж
Но почему же выпуск семейного автомобиля так и не начался? Принимая во внимание одну из версий, можно понять, что производство новой модели могло оказаться убыточным. Тогда АвтоВАЗ переживал не лучшие времена, а строительство завода или модернизация прежнего могло потребовать много денег. В этой случае Ладу Силуэт пришлось бы продавать по более высокой цене. А кому нужен отечественный автомобиль за 400 тысяч? Это сейчас иномарки подорожали, и цена Приоры повысилась. А в то время Приора стоила меньше 300 тысяч рублей. И если новая модель не нашла бы своих покупателей, то последствия могли бы стать не самыми лучшими.
Лада Силуэт — это прогрессивный и стильный отечественный концепт. И он имеет шансы на успех даже сейчас. Будет надеяться, что АвтоВАЗ все же начнет выпуск семейного автомобиля.