Лада Приора Седан

Внешний облик описываемого автомобиля отлично знаком подавляющему большинству наших сограждан, поскольку значительное количество этих седанов осваивают улицы российских городов. Именно поэтому особое внимание в данной статье будет уделено конструктивным и техническим особенностям модели.

Лада Приора: кузов и его характеристики

Наиболее подверженными коррозийному воздействию специалисты признают такие детали, как пороги, пол кузова и колесные арки. Для их изготовления производитель применяет низколегированную или обработанную с двух сторон «горячецинковым» покрытием сталь. Завод-изготовитель гарантирует эффективную шестилетнюю защиту кузовных конструкций от «сквозной» ржавчины, обусловленную применением качественного материала (железа), грунтовки и металлизированной эмали.
Самыми незащищенными элементами кузова являются капот, крыша и крышка багажника. Специалисты рекомендуют провести обработку этих элементов антикоррозийным покрытием. Проблемным элементом кузова Приоры станет бампер, поскольку два-три зимних сезона приводят к появлению пузырей, а, впоследствии, к отшелушиванию лакокрасочного покрытия.
Кузов автомобиля Лада Приора седан обладает неплохим показателем жесткости (на кручение). Он ненамного превышает аналогичный показатель кузова автомобиля «Astra» (1998 г.) знаменитой торговой марки «Opel». Тем не менее, любителям езды в стиле «активный драйв» не повредит установка распорок подкапотных стоек и дополнительного стабилизатора задней оси.
Кузов Лада Приора седан – лучший вариант кузова, устанавливаемый на автомобили «ВАЗ».

Лада Приора седан: внешний вид и дизайн салона

Облик Приоры достаточно современен и презентабелен благодаря светотехнике (задней и передней) увеличенных размеров и визуальному восприятию «невесомой» крыши. Естественно, она не составит конкуренции брендовым европейским автомобилям, но с «китайцами» потягаться ей под силу.
Оснащается «Приора» автомобильной резиной R14 (185/60; 185/65; 175/65), установленной на легкосплавных или штампованных металлических дисках. Тюнингованая «Приора» может оснащаться дисками (резиной) больших размеров: 15, 16 и даже 17-18. Но это – прерогатива очень большого любителя экстрима.
В разработке дизайна салона Лада Приора седан довольно активно участвовали специалисты студии «Carcerano» (Италия). Это обеспечило переднему «торпедо» и центральной консоли современный и целостный облик. Кроме того, салон Приоры оборудован стильными овальными часами, приборной панелью, имеющей экран компьютера (бортового), металлизированной вставкой на консоли, комбинированной отделкой и мягким пластиком (таким может похвастаться не каждый автомобиль иностранного производства).
Однако знакомство с салоном Лада Приора седан оставляет и негативные впечатления:
— неудобные передние сиденья (не оснащенные валиками боковой поддержки), имеющие плохую продольную регулировку;
— оставляющая «желать лучшего» избирательность рукояти КПП;
— сложность включения передачи заднего хода;
— низкий уровень эргономичности элементов управления и салона;
— минимальный комфорт для пассажиров, размещенных на задних сиденьях;
— нестабильное качество сборки («гуляющие» зазоры, плохо стыкующиеся интерьерные элементы и т.п.)
Багажник седана довольно вместителен (430 л).
«Люксовая» Приора обладает центральным замком, двумя подушками безопасности, сигнализацией, MP3 проигрывателем, климат-контролем, навигатором, парктроником и т.д.

Силовая установка «Лада Приора седан»

Описываемая модификация «Лада» оснащается бензиновыми силовыми установками двух вариантов:
— 81- сильный восьмиклапанный агрегат, обладающий объемом в 1 600 см3 и обеспечивающий максимальную скорость 176 километров в час;
— 98 – сильный шестнадцатиклапанный агрегат, обладающий объемом в 1 600 см3 и обеспечивающий максимальную скорость, равную 183 километрам в час.
Обе силовых установки используются в совокупности с пятиступенчатой коробкой переключения передач.
Специалистами завода-изготовителя декларируется расход топлива в пределах 7,3-7,2 литра на сотню, однако следует понимать, что это – режим «оптимального вождения». Неопытный водитель на 98-сильной Приоре в городских условиях может довести этот показатель до 11,5 литров.
«Слабым звеном» силовой установки являются ролик газораспределительного механизма (влияющий на степень натяжения ремней генератора и ГРМ), радиатор системы охлаждения (течь), дроссельная заслонка и свечи. Именно поэтому, специалисты рекомендуют чаще осматривать моторный отсек, не полагаясь на пробег регламентного обслуживания (15 000 километров).

Ходовая часть Лада Приора седан

Конструктивное исполнение подвески Лада Приора седан предусматривает эксплуатацию автомобиля в сложных условиях российских дорог. Данный фактор обусловил наличие специфических эксплуатационных характеристик: высокой энергоемкости и приемлемым уровнем комфорта. Перед «Приоры» оснащен стойками «Макферсон», зад – балкой. В качестве проблемных элементов можно отметить шаровые опоры, рулевые наконечники и подшипники колесных ступиц. Ресурс их службы не превышает 50 000 километров.
Качественно выполненное рулевое управление (усилитель гидравлический или электрический) отлично выполняет свой функционал.
Автомобиль оснащается комбинированной тормозной системой (передние – дисковые, задние — барабанные), предполагающей дальнейшую установку «BAS» и «ABC».
В качестве резюме: Лада Приора седан обладает наиболее высокой степенью надежности, нежели ее предшественницы. Данный автомобиль своими качественными характеристиками полностью соответствует своей ценовой категории.

Фотографии Лады Приоры седан