Лада Приора Спорт

Российская автомобильная компания «АвтоВАЗ» производит автомобили, которые можно считать народными. Их отличает неплохая комплектация, приемлемая стоимость, практичность. Наиболее популярной на данный момент считается серия «Приора», которая включает несколько моделей. Данные машины занимают лидирующие позиции на отечественном рынке не только среди российских автомобилей, но и среди зарубежных конкурентов.
В связи с такой популярностью производитель выпустил несколько моделей, а также различные варианты комплектации, чтобы удовлетворить требованиям своих клиентов. Так, например, было объявлено о запуске в производстве ЛАДА Приора Спорт. Это как нельзя лучше показывает высокий спрос и популярность машины среди различных категорий автомобилистов.
Возникает вопрос, для кого предназначена спортивная версия популярного российского автомобиля?
Конечно, она не будет продаваться повсеместно, и ориентирована скорее на поклонников, которые ценят более мощные вариации привычных моделей. Такой подход типичен для многих мировых компаний, когда они производят «заряженную» версию своего популярного авто. Благодаря этому можно ещё подстегнуть интерес, что отразится на уровне продаж. Но есть в этом и свои риски — спортивная версия просто может никого не заинтересовать, так что затраты на её разработку и производство не окупятся.

Внешний вид и дизайн ЛАДА Приора Спорт

Заряженная версия ЛАДА Приора Спорт претерпела много изменений, которые затронули в том числе и внешний вид. С самого начала продаж были анонсированы некоторые нововведения, касающиеся как самого автомобиля в целом, так и отдельных его деталей. Спортивная версия поступает в продажу с собственным заводским тюнингом, разработанным специалистами «АвтоВАЗ». К сожалению, у отечественных специалистов пока не возможности пригласить крупные дизайнерские агенства и тюнинг-ателье для участия в таком проекте. Однако даже в этом случае руководство компании говорило о том, что для создания ЛАДА Приора Спорт используются новые импортные детали, а также осваиваются другие технологии, так что результат вполне впечатляет.
Если говорить о внешнем виде автомобиля, то он не претерпел сильных изменений. Но тут всё равно установлен обновлённый бампер, колёсные диски, представлена иная расцветка и покрытие лакокрасочными материалами. ЛАДА Приора Спорт действительно смотрится более стильно и спортивно, а это главная цель, которая преследовалась в момент проектирования данной модели.
В дополнении ко всему производители добавили новые аэродинамический обвес, который будет влиять на устойчивость во время движения. Внутри также ждут изменения, в первую очередь это касается новых сидений, оснащённых боковой поддержкой. Они явно более удобны, чем предыдущие. Это будет приятным подарком, потому что прежние кресла вызывали много критики в свой адрес со стороны автомобилистов.

История производства Лады Приоры

Спортивная версия была представлена ещё в 2009 году. На тот момент производственные мощности позволяли выпускать порядка 30 единиц в месяц. Но позже это количество было увеличено, благодаря внедрению новых мощностей.
Изначально также предусматривалось два способа стать обладателем ЛАДА Приора Спорт. Первый предполагал покупку уже готовой «заряженной» версии, во втором случае можно было «прокачать» уже существующую, т.е. обладатели обычной ЛАДА «Приора» могли при желании за дополнительные деньги сделать из неё спортивную модель.

Технические характеристики Лада Приора Спорт

Многих интересовала ещё с самого момента объявления о начале производства, насколько именно «спортивным» станет автомобиль, другими словами, насколько изменятся его динамические и скоростные характеристики. И это вполне логично, ведь именно в этом случае можно говорить о полноценной спортивной версии.
Действительно, мотор ЛАДА Приора Спорт обладает увеличенной мощностью по сравнению со стандартной версией, на 27 л.с. Инженеры смогли достичь такого результата без замены самого мотора благодаря внедрению ресивера с увеличенным диаметром, а также была проработана новая программа управления самим мотором. Таким образом, мы получаем:
• Двигатель мощностью 125 л.с.;
• Максимальная скорость порядка 195 км/час;
• Обновлённая тормозная система;
• Более жёсткая подвеска.
В общей сложности изменения в ЛАДА Приора Спорт оцениваются примерно в 70 тысяч рублей, то есть спортивная версия обойдётся примерно на 70-80 тысяч рублей дороже, чем стандартная.
Жёсткая подвеска обеспечивает улучшенную управляемость и повышенную стабильность. В этом также помогает новый аэродинамический обвес. Надо заметить, что ощущения от езды на ЛАДА Приора Спорт будут иными, даже несмотря на тот факт, что изменения в целом не такие значительные, как может показаться на первый взгляд.
Спрос на этот автомобиль с самого начала был достаточно высоким. В определённый момент производителям даже пришлось отказаться от поставок непосредственно дилерам, вместо этого перейти на схему производства «на заказ». Это лишний раз говорит о высокой популярности, как спортивной версии, так и автомобиля ЛАДА «Приора» в целом.
Конечно, данная версия никогда не стала бы массовой, но со своей задачей она справилась — предоставить клиентам обновлённую модель имиджевого сегмента. В ближайшее время можно ожидать появления новой версии вслед за обновлением основной линейки автомобилей «Приора», так что «Спорт» станет ещё более интересным автомобилем, который сможет конкурировать даже с европейскими аналогами, имеющимися на данный момент на автомобильном рынке России и Европы.

Фотографии Лада Приоры Спорт